Эпизод второй
Всем привет, ФаискоФобия с вами!
Хотелось бы затянуть песню про то, что мол встречайте новую фиаско-историю то да се, но…в этот раз, будет что то, навроде второй серии, уже начатой нами ранее истории жесткой посадки авиакомпании Трансаэро. Только с учетом, так сказать, «вновь открывшихся обстоятельств», которые так, блин, щедро дарит нам 2020 год с его коронавирусом и прочими «короначками».
Напомним, что прошлый раз, мы рассуждали на самую известную российско-бизнесово-и-не-только тему, имеющую кратко-приличное народное название «ВДРУГ». А именно: жила была авиакомпания Трансаэро, прилично кормила пассажиров, не всегда искренне, но вежливо улыбалась, летала много куда на в меру потрепанных самолетах и довольно часто – по расписанию. Долеталась до того, что в народе пассажирском начали ходить слухи о лучшем на рынке соотношении цена/качество и даже: вот же она, реальная альтернатива всесильному Аэрофлоту и прочим членам альянса (не про НАТО сейчас речь!!!! -, а про Skyteam). И было все так, до «начало-санкционного» 2014 года…
А потом Трансаэро пришел ВДРУГ! Да не один, а с друзьями из следственного и прочих комитетов. Что было после этого и сами знаете, если кто подзабыл, может глянуть первую серию нашей статейки (она не длинная) с кучей подробных комментариев и уточнений читателей (за что им респект земной в ноги!!).
Ну да это ладно, «померла так померла»…
Но, странные какие-то получились итоги у спецоперации доблестных компетентных органов против взяточников-откатчиков в лице руководства кумовство-семейственно-организованной авиакомпании Трансаэро. В том смысле, что вот сбежали, да по тюрьмам расселись супостаты-топманагеры, а нам, пассажирам, легче не стало. А стало скорее наоборот.
И сейчас не про то, что вот Аэрофлот не нравится. Сервис Аэрофлота-то, гораздо круче всяких там люфтганз-каэлэмов (реал, по сервису среди евро-американских компаний, Аэрофлот прям the best). Нам цена не нравится. А больше всего не нравится, что РЕАЛЬНЫХ альтернатив по соотношению ЦЕНА/КАЧЕСТВО после, того ВДРУГ, что случилось с Трансаэро - не стало!!
Тут, вот писали в комментариях, что как же, есть «Победа» (эконом-вариант Аэрофлота) с ее «дешевыми» ценами, что можно искать/ждать выгодных предложений от S7 или «России» (тоже дочка Аэрофлота, кстати). Можно, конечно – тем более, что других то вариантов, мягко говоря, ну оооооочень мало.
Но вот почему-то при живой Трансаэро таких вот прям ухищрений не требовалось: зашел на сайт/в агентство посмотрел че/как, выбрал, купил, полетел: в том смысле что была реальная ценово-сервисная конкуренция за тебя, как за пассажира. Будет неправдой сказать, что этой конкуренции среди авиакомпаний сейчас вот прямо совсем нет, но с 2014 ее ВДРУГ резко поубавилось.
И все бы ничего, чай не убудет с этих пассажиров и без выбора (решили умные головы за нас), но тут бах! – нате вам, черный лебедь, в лице COVID-19 прилетел. ВДРУГ. Только на это раз, этот ВДРУГ, как мы все сейчас видим, оказался как тот песец из народной притчи, который на вопрос: эй, зверек, ты почему такой толстый? Ответил: я не толстый, я ПОЛНЫЙ.
ПОЛНЫЙ ВДРУГ, для всей мировой экономики и пр.
Но! Нам-то авиа-пассажирам, казалось бы переживать не о чем:
- проклятых схематозников из Трансаэро поганой метлой вымели, ага, вместе правда с самой Трансаэро. Это ж из-за них все горести и беды народные были (как нам разъяснили опосля по ТВ);
- конгломерат Аэрофлота, ГОСУДАРСТВО (за наши деньги налогоплательщиков, правда) поддержало допэмиссией и прочими плюшками на миллиарды рублей;
- директор Аэрофлота (при нем реально сервис компании стал классным) стал министром транспорта.
Казалось, что наши, пассажирские черные лебедя все улетели и нам беспокоится из-за «какой-то там инфекции» не стоит…
Но! Вот приходим мы все такие беззаботные в кассы родного Аэрофлота-России-Победы, чтобы получить обратно свои денежки/мили за отмененные из-за пандемии рейсы… а нам: здрасьте-пажлста, получите вместо ваших денюшек чудо-блин-ваучеры, да еще с такими «удобными» условиями использования, что прям закачаешься.
Те, кто на ваучеры не согласился (как мы в ФиаскоФобии, например), написали заявления, что мол отдайте деньги. Ну заявления написали в марте, поставили в очередь, письма красивые прислали на почту…а денег (и миль) все чего то не возвращают. Хотя, вот тот же Эйр Франс уже вернул, например (хотя тоже не сразу, мягко говоря).
Ну да ничего, будем и дальше смотреть телевиЕние, вот найдут этих негодяев трансаэровских в заграницах ихних, вот вытрясут с них деньги народные, и возвернут нам всем за билетики аэрофлотовские. Видимо. Или нет.
А пока остается нам, как на американских выборАх: разделится на два лагеря. В одном, будут те, кто с тихой грустью и благодарностью будет вспоминать Трансаэро с его вкусными ценами и «касалетками» в стиле: рыба-мясо-курица. В другом – те, кто будет громить (и не без оснований, уверены) качество их летной подготовки, техсостояния авиапарка, потогонную систему для сотрудников, коррупционные связи руководства с контролирующими органами и тп.
Только, вот что-то подсказывает, что оба «лагеря» сторонников и противников Трансаэро (как и избиратели трампа-байдена) УЖЕ ПОТЕРПЕЛИ ФИАСКО! А выгоды от всего этого «банкета» получили совсем другие «игроки»…
Кидайтесь комментами и смотрите/читайте ФиаскоФобию!
P.S.: Начало -https://zen.yandex.ru/media/id/5e4a6252f2b93d016c114529/kuda-delas-aviakompaniia-transaero-5f592771deed59545a07726a