Найти в Дзене
Жизнь Битмейкера

Типы Компрессоров

Всем привет! В прошлой статье я рассказывал вам о том, что такое компрессия и компрессоры. Теперь хотелось бы рассказать о типах компрессоров, которые существуют на данный момент.

Всего на данный момент существует 4 типа компрессоров: 1) OPTO (Оптические), 2) VCA (Voltage Controlled Amplitude, что в переводе - усилитель, управляемый напряжением), 3) FET (Field Effect Transistor, транзисторные), 4) VARI-MU

1) OPTO (Оптические)

Comp LA

Первым на очереди будут оптические компрессоры. Оптические аудио компрессоры используют свет в качестве сигнала для обнаружения в процессе сжатия. Аудио сигнал пропускается через лампочку, в результате чего она светится ярче или тусклее, представляя силу сигнала. Однако, поскольку сила света зависит от скорости, с которой может регулироваться нить накала, мы видим гораздо более медленный эффект обработки. Благодаря своей усредняющей природе они не способны хорошо обрабатывать быстрые пики, так как попросту не успевают их обрабатывать и пропускают их.

Обычно, характеристики оптических компрессоров имеют «мягкий» излом, что также связано со свойствами оптического элемента. Благодаря этому, компрессоры на оптико-электрических элементах обладают натурально-звучащей атакой и восстановлением.

Оптическое сжатие является гладким и красочным. Это имеет огромную важность при работе с бас-гитарами или вокалом. Из-за своей медленной природы, он работает намного лучше, чем FET или VCA в качестве компрессора шины, чтобы усреднить динамику во времени. Он также великолепен в том, чтобы усиливать отдельные звуки, не подавляя их. Хотя мягкая природа тонкого сжатия со временем может действительно помочь сбалансировать динамику, они могут быть подвержены накачке, вызванной чрезмерным басом или большими, кратковременными блоками громкого контента.

Идеально подходит для:

Протяжных вокальных партий

Баса

Чаще всего плагины этого типа компрессора делают, как эмуляции самого популярного оптического компрессора LA-2A

Лучшие эмуляции:

Cakewalk — CA-2A T-Type Leveling Amplifier

Softube / Native Instruments — VC 2A

Universal Audio — UAD LA-2A

Waves — CLA-2A

Overloud — Gem Comp LA

2) VCA (Voltage Controlled Amplitude)

FG-RED

Вторым по счёту в списке будут компрессоры на базе VCA. Они значительно быстрее оптических и ламповых приборов, благодаря этому, гораздо лучше справляются с ослаблением пиковых значений. Кроме того, у них невероятно высокий уровень ослабления, что весьма полезно, когда вам нужно действительно «задавить» сигнал. Минусом VCA-компрессоров является склонность дешёвых, и поэтому менее качественных приборов заглушать высокие частоты при высоком уровне компрессии. Вдобавок, надо заметить, что некоторым не по душе оттенок, который они придают звучанию. Тем не менее, VCA компрессоры имеют довольно широкий диапазон качества, поэтому одни приборы звучат намного лучше других.

Идеально подходит для:

Склеивания микса, групп (ударных и музыкальных)

Так же при правильной настройке может отлично справляться с вокальными партиями

Чаще всего плагины этого типа компрессора делают, как эмуляции самых популярных классических компрессоров DBX 160/165 и SSL 4000 Bus Compressor.

Лучшие эмуляции DBX 160/165:

Native Instruments VC160

Slate Digital Virtual Mix Rack

Slate Digital FG-RED

Comp VCA-65

Waves dbx-160

Лучшие эмуляции SSL 4000 Bus Compressor:

Slate Digital FG-GREY

Waves SSL 4000 SSL G-Master Buss Compressor

T-RackS CS Bus Compressor

FXpansion «DCAM Dynamics» BusComp

Cytomic The Glue (SSL XLogic G-Series)

3) FET

Comp FET-76

FET компрессоры сделаны на базе полевых транзисторов. Как это ясно из названия, в качестве управляющего элемента они используют полевой транзистор, у которого есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, атака у полевого транзистора куда более быстрая, чем у оптических компрессоров, и даже быстрее многих VCA приборов. С другой стороны, у полевого транзистора достаточно ограниченный динамический диапазон, поэтому при высоких уровнях сигнала компрессоры на полевых транзисторах зачастую искажают звук.

Идеально подходит для:

Рока

На группах ударных, если нужно придать немного грязноватого и жёсткого звучания, а так же плотности

Для вокальных партий, где исполнитель произносит быстро слова.

Чаще всего плагины этого типа компрессора делают, как эмуляции самого популярного классического транзисторного компрессора Urei 1176

Лучшие эмуляции:

Softube FET Compressor

Waves CLA-76

IK Multimedia T-RackS CS Black 76

Arturia-Comp FET-76

4) VARI-MU (Ламповые компрессоры)

FG-MU

В качестве управляющих элементов первые компрессоры использовали вакуумные лампы, чаще всего триоды или пентоды. Людям, интересующимся техникой, вероятно, будет интересно узнать, что это полностью двухтактная конструкция — грубо говоря, это означает, что одна часть лампы управляет положительной фазой сигнала, а другая — отрицательной.

У ламповых компрессоров (Variable-Mu compressor) отсутствует регулятор глубины компрессии. Однако многим нравится характерная черта этих приборов, благодаря которой, чем мощнее «рубит» инструмент (чем выше лежит сигнал над пороговым значением), тем глубже становится компрессия.

Хотя у ламповых компрессоров атака и восстановление быстрее, чем у оптических, тем не менее, они не настолько «быстры», как компрессоры на базе VCA. Именно поэтому приборы на лампах менее эффективны при подавлении переходных пиковых значений, нежели VCA-компрессоры. Также, ламповые компрессоры как класс обладают меньшим коэффициентом ослабления усиления, так как у используемой в них лампы наименьший динамический диапазон из всех управляющих элементов, применяемых в различных компрессорах. Обычно лампа выдаёт от 12 до 16 дБ, а иногда и значительно больше.

Этот вид компрессора имеет переменный коэффициент усиления. Он очень гладко и прозрачно обрабатывает входной сигнал, поэтому его очень часто применяют на мастер-шине для «склеивания» микса.

Идеально подходит для:

Мастер шины

Групп

Чаще всего плагины этого типа компрессора делают, как эмуляции самых популярных классических ламповых компрессоров PuigChild 660 и 670

Лучшие эмуляции:

FG-MU

IK Multimedia T-RackS CS Vintage Compressor Model 670

Bomb Factory Fairchild 660/670

Overloud — Gem Comp 670

Теперь вы знаете чем отличаются разные виды компрессоров друг от друга. Что-то лучше подходит для барабанов, что-то лучше для вокальных протяжных партий и т.д. Но хотел бы сказать вам, что не переставайте экспериментировать, так как бывают случаи, когда лучше повешать какой-нибудь VCA компрессор, нежели FET, а так же много других

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки:)

Автор:worl of music

Авто
5,66 млн интересуются