«Начнешь изучать фамильные портреты — уверуешь в переселение душ» — говорил Холмс у портрета Хьюго Баскервиля.
Уроженец Силезии Бартоломей Стробель был придворным портретистом при Карле Австрийском, Сигизмунде III и Фердинанде II.
Мистическое сходство (вплоть до знаменитой родинки) жившего в XVII веке польского землевладельца, и Роберта Де Ниро, стало в определенных кругах сенсацией. Историки раскопали у Вогта итальянские корни, а дирекция вроцлавского музея (где хранится портрет) приглашала актера в гости.
Некоторые посетители Лувра, наверняка, бывают приятно удивлены: среди античных шедевров демократично расположился скульптурный портрет… Эминема. Это не вполне так: скульптура из коллекции понтифика Пия VI изображает Римского императора Александра Севера.
Герои эти похожи не только внешне. Эминем признавался, что по-настоящему верит в бога и часто молится. И правление Александра Севера считается периодом нехарактерной терпимости к христианству. Как и Эминем, Север участвовал в дружеских рэп-баттлах. Известный мастер слова с подходящим именем Африкан посвящал императору свои тексты. Тот парировал цитатами из раннехристианских текстов.
В 1875 году Луи-Морис Буте де Монвель — думал, что пишет портрет Поля Муне, известного, к слову, актера. Муне исполнил роль Макбета в одноименной экранизации Шекспира, Ривз — Дона Хуана в ленте «Много шума из ничего». Ривз играет на бас-гитаре, Муне — преподавал в Парижской консерватории. Муне имел орден Почетного легиона, у Ривза есть звезда на голливудской Аллее славы. Словом, это удивительное сходство: сам Киану, который увидел портрет на шоу Джимми Фэллона, признал, что это практически он.
Если бросить беглый взгляд на фреску «Добродетели и закон» (выполненную Рафаэлем для Станца делла Сеньятура в Папском дворце Ватикана), можно увидеть папу Григория IX, утверждающего декреты. А если приглядеться внимательнее, можно заметить, что за процессом утверждения пристально наблюдает сам Сильвестр Сталлоне. Григорий IX известен как основатель инквизиции. Кроме того, это он объявил черную кошку — воплощением сатаны (что привело к истреблению кошек и вспышке эпидемии чумы, которую распространяли крысы).
Голландский художник, предположительно ученик Ремрандта Барент Фабрициус часто писал автопортреты — когда в образе простого пастуха, а когда и Иоанна Евангелиста. Работа, написанная в 1650 году, называется «Автопортрет в большой шляпе». И хотя себя Фабрициус великодушно оставил с носом, нас ему не обхитрить — картина вполне могла бы называться «Автопортрет в образе Майкла Джексона».