Мои школьные годы были не самыми чудесными. Во многом «благодаря» нашей школе мое отношение к общеобразовательной программе более чем скептическое. Муж поддерживает поэтому нам было очень важно дать детям достойное образование, которое, к большому моему сожалению, доступно далеко не всем родителям.
Вот почему мои дети посещают частные заведения.
И хочу рассказать вам об уроках, которые созданы специально для родителей.
В гимназии сына детей учат самостоятельности. Очень жестко следят, чтобы даже первоклашки по максимуму учились сами. Есть специальные задания, направленные на теплые и доверительные отношения с родителями, а также – родительские факультативы и отдельные уроки. Как правило, на таких уроках не жестко регламентированные темы поднимаются, а ситуационно. Учитель наблюдает, какие проблемы есть в отношениях детей и родителей в группах, что нужно подтянуть, в таком ключе и разрабатывает уроки.
Наш с мужем последний урок был посвящен влиянию на неокрепшую психику современной культуры.
И вот чему учат коммерческие образовательные учреждения.
Такие исполнители, как Элджей, Моргенштерн, Бузова (там был целый список, но общее направление вы поняли) – это путь к деградации и формированию зависимости от деструктивных настроений. Так учительница и выразилась. Короче говоря, дети берут не ту модель поведения, чтобы стать полноценными преуспевающими людьми, а в будущем вырабатывается пристрастие к вредным привычкам и пассивной модели поведения. Такая культура внушает как норму детям агрессию, прокрастинацию, культ депрессии как нормы жизни, а не как состояния, которое нужно лечить.
Многократные повторы рекламы не просто отупляют ребенка, но и плохо действуют на психику. Дети становятся беспокойными, растет тревожность. Плюс – вырабатывается клиповое мышление, и ребенок не может сосредоточится на одной задаче, погрузиться в нее. В будущем, уже вырастая, человек не сможет сфокусировать на задаче, поставить себе цель и планомерно идти к ней. Поэтому нам не рекомендую давать детям длительно смотреть телевизор. В идеале – программы, фильмы, мультфильмы без рекламы.
Нас, родителей, обучают, как противостоять влиянию массовой культуры на развитие ребенка. Суть в том, чтобы малыши поняли, что транслируемое им как музыка, кино, телепередачи – лишь часть информационного пространства, причем – не самая его полезная. Учить детей критически анализировать подаваемые продукты культуры, выделять для себя полезное, и чтобы ребенок минимально пострадал от деструктивного творчества.
Что важно и для взрослых людей – выделить из подаваемого материала современным искусством пользу для себя. Конкретный пример – популярные у детской и подростковой аудитории исполнители поднимают острые социальные вопросы. Важно, чтобы ребенок не пробовал все это, а анализировал, знал, что эти явления есть, и как они могут на него повлиять. Чтобы не было запретного плода, а понимать темы всяких злоупотреблений как действия и его следствия.
Не оградить, это невозможно. Научить, как жить в этой среде.
На обучении родителей учитель, воспитатель, психолог – все настаивали на том, что нельзя от детей скрывать темную сторону жизни. о преподносить все это таким образом, чтобы ребенок увидел, проанализировал, сделал выводы. А родитель были теми людьми, к которым он мог бы обратиться как к авторитетам, которым доверяет, и знает, что у этих взрослых можно спросить и не получить осуждение.
Более того, нас, родителей, учили, что делать, если ребенок обратиться с проблемой. Или проблема проявится. Попробовал что-то нехорошее, совершил неблаговидный поступок, имеет психологические проблемы. Как себя вести родителям уже по факту – это целая наука.
Быть беспристрастным, не унижать чувство собственного достоинства ребенка, не скрывать и дать возможность испытать последствия. Как разрешить проблему.
Короче, у меня целый факультатив.
И я поняла, в чем основное отличие бесплатного и платного образования.
Моя школа – это было место, оторванное от жизни с дутыми авторитетами. А в гимназии сына детей учат реальной жизни. Родителей – помогать им и решать проблемы в воспитании.