Найти тему
ProAvto

Протестировал Renault Arkana, рассказываю о кроссовере, о том, как работает полный привод,о ресурсе моторов и стоит ли покупать?

Кроссоверы в России пользуются спросом и популярностью, популярность кроссовер растет с каждым годом. Один из популярных кроссоверов это Renault Arkana, кроссовер выпускается с 2019 года, производство налажено на заводе Renault в Москве. Кроссовер построен на платформе B+ и обладает ярким дизайном экстерьера и интерьера, просторным салоном и узнаваемой внешностью, благодаря новой платформе кузов обладает хорошей безопасностью, по результатам краш-теста он занял 15.8 балов из 16.

Салон Арканы просторный и эргономичный, материалы отделки бюджетные, но выглядят весьма неплохо. Посадка за рулем удобная, водительское сиденье регулируется по высоте, руль имеет телескопическую регулировку, в комплектациях Style и Prime водительское сиденье имеет регулируемый поясничный упор. Во всех комплектациях Аркана оснащается регулируемым центральным подлокотником. У меня рост 183 см, я настроил водительское сиденье под себя и сел за собой, перед моими коленями остался приличный запас пространства.

-2

Багажник Renault Arkana для кроссовера приличных размеров, у переднеприводных версий объем багажного отделения 508 л., у полноприводных 409 л.

Кроссовер может быть на полном или переднем приводе. Полный привод реализован с помощью электронной муфты, на селекторе можно выбрать один из трех режимов движения:

-3
  • 2WD задействован только передний привод;
  • AUTO автоматический режим, по умолчанию включена только передняя ось, за включение заднего привода отвечают датчики, задний привод подключается автоматически при пробуксовке колес;
  • LOCK постоянный полный привод.
-4

Даже на переднем приводе кроссовер обладает не плохой для своего класса проходимостью, подвеска Арканы комфортная и энергоемкая. Дорожный просвет кроссовера на полном приводе 205 мм, на переднем 208 мм., для сравнения у разрекламированной Hyundai Creta всего 190 мм. У переднеприводной версии в задней подвеске балка, а у полноприводной многорычажка. Аркана хорошо управляется даже на высоких скоростях, руль легкий, но не пустой, с увеличением скорости рулевое управление становится более тяжелым.

-5

Турбированный мотор 1.3 л., уверенно разгоняет кроссовер до сотни за 10-10.7 сек., версия с мотором 1.6 л., менее динамичная, но чтобы толкаться в городских пробках сгодиться, в результате замеров разгона до 100 км/ч версии с мотором 1.6 л. на вариаторе нам удалось получить значения 15,5 - 16 сек. Автоматическая коробка у Арканы бесступенчатая, но она великолепно настроена и откалибрована, отклик на педаль газа мгновенный.

Помимо города и трассы мне удалось протестировать кроссовер в лесу на легком бездорожье и грунтовке, подвеска хорошо отрабатывает ямы и ухабы, режим Авто адекватно подключает задний привод, кроссовер в полноприводной версии уверено преодолевает рыхлый снег, грязь и лёд.

На кроссовер устанавливается два бензиновых силовых агрегата:

  • Младший в линейке атмосферный 1.6 л, 114 л.с., привод ГРМ цепной, фазовращатель один на впуске, раз в 90 тыс.км. по регламенту необходимо проводить регулировку тепловых зазоров. Средний ресурс мотора около 350 тыс.км., при условии хорошего обслуживания и адекватной эксплуатации. Коробка передач пяти ступенчатая механическая, шести ступенчатая механическая или вариатор. Привод передний или полный.
-6
  • Турбированный бензиновый двигатель объёмом 1.3 л, 149 л.с., разработан совместно с инженерами Mercedes, стенки цилиндров покрыты специальным железосодержащим сплавом. В приводе газораспределения цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. Ресурс мотора около 200-250 тыс.км. Коробка передач вариатор, привод передний или полный.

Стоит ли покупать? Мотора 1.6 л. хватает для неспешной городской езды, на трассе его не хватает, для комфортного динамичного движения по трассе лучше отдать предпочтение мотору 1.3 л.. Покупать или нет? Решать вам, первому и второму владельцу ресурса мотора и коробки точно хватит, при условии, что они будут проезжать 20-25 тыс.км. в год и владеть кроссовером по 3-4 года, ну а если планируется покупка кроссовера на 7-8 и более лет и проезжать по 50 тыс.км. в год, то лучше рассмотреть версию с мотором 1.6 л., динамикой она не похвастается, а вот ресурс у мотора 1.6 л. довольно не плохой. Чего на мой взгляд не хватает Аркане, шести ступенчатого автомата и более мощного атмосферного мотора.

Рекомендую на канале: Пересел с Hyundai Creta на Kia Seltos. Обзор. История обслуживания Creta за три года

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.