- Почему такая темень? Неужели нельзя нормальные лампочки вкрутить? - возмущался мужичок лет 45-ти в больничном коридоре. Здесь он ожидал заселения в палату. В ковидный госпиталь его поместили меньше часа назад. Но в бокс пока почему-то не пускали.
Ему было противно находиться здесь против собственной воли. «Обычная простуда, а шороху навели, как будто из Чернобыля меня привезли», - бубнил он себе под нос, осматривая обстановку вокруг.
Зеленые стены, коридор не то чтобы длинный – какой-то средний. Здесь не хватало света, а постоянно мигающая лампа давила на него, словно кулак, сжимающий все нервы в канат.
Он был раздражен. Его будто вырвали из жизни и принудительно поместили в иной, параллельный мир, о котором до этого он слышал едва ли не из каждого утюга. Всю эту историю с каким-то вирусом он считал нелепой дрянью, придуманной непонятно кем, где-то в воображаемых высоких кабинетах. Зачем ее придумали? Неизвестно. Да и не хотелось этого знать. Все эти новости про погибших, заболевших, закрытые границы и прочее он вообще старался пропускать мимо себя. Вспоминали их только с мужиками в перекурах на работе в автомастерской.
Но теперь он здесь. Против своей воли. Это жена во всем виновата. Позвонила куда-то на третий день после того, как у него поднялась температура. Приехали врачи, сделали тест, а через два дня ему сообщили о положительном результате. Жену оставили дома, а мужичка забрали. Он не хотел никуда ехать, требовал писать отказную, но какая-то строгая женщина (по ней было видно, что она не из скорой) сказала, что если он не согласится, она будет вынуждена вызвать участкового. Пришлось собрать вещи и поехать.
В госпитале ему было велено сидеть в коридоре и ждать. Но он не мог сидеть на месте. Когда врачи разошлись, он оставил сумку на стуле, сдвинул на подбородок ненавистную медицинскую маску и пошел в другой конец – к окну. Возле него стоял человек. Это был крупный мужик лет 35-ти. Скорее даже парень. Он выглядел как какой-то тренер из тренажёрки или актер. Короткая стрижка, зеленые глаза, массивный нос. Сквозь майку проглядывался мощный торс. Крепкими руками он перебирал резинку от маски. На правом предплечье была большая цветная татуировка-рукав с изображением клинка и тигра, а кисть украшало обручальное кольцо с небольшим зеленым камнем в центре. Выражение лица диссонировало с его внешностью. Казалось, что его тело дышало жизнью, но здоровяк грустно смотрел в окно. Было видно, что ему не по себе находиться здесь.
Встретить в коридоре еще одного пациента мужичок не ожидал. Врачи предупреждали, что всех ковидных будут разводить друг от друга и даже в боксе он будет один. Любопытство взяло верх. Он подошел к нему и спросил:
- Тебя тоже загребли сюда из-за этого вируса?
Парень оторвался от окна и с недоверием посмотрел на незнакомца:
- Я сам сюда приехал, - сказал он и надел маску, - у меня три дня была температура 38 с копейками, позвонил в скорую и попросил, чтобы меня проверили.
- И что? У тебя тоже эта корона?
- Да, тест подтвердил, я тут уже неделю, - со вздохом сказал здоровяк, - мне очень плохо было после госпитализации. Дышать не мог - как будто полиэтиленом горло заклеили. А сегодня утром я впервые проснулся счастливый. Я почувствовал себя лучше. Вот, стою у окна – воздухом надышаться хочу свежим. Я так по нему соскучился за эти дни!
- Неужели ты тоже веришь в эту чушь про новый вирус? Обычная пневмония у тебя была.
- Я уже не знаю чему верить. Раньше мне казалось, что это все какие-то выдумки. Знаешь, как обычно говорят: пока тебя не коснется, так и не поверишь. Вот после мучительной прошлой недели я, пожалуй, поверил, что это правда, - сказал парень и повернулся к окну, - я намучился здесь за эти дни. Хочется уже поскорее вернуться домой. Там дочка, жена. Надеюсь, я увижу их очень скоро. Потому что я явно выздоравливаю. Я еще никогда не чувствовал себя так легко, как сегодня.
- Не знаю, мне кажется, что нас держат за дураков, - ответил мужичок. Ну как так можно? Вирус один, а кто-то от него просто болеет, у кого-то пневмония, третьи вообще ничего не чувствуют. Вот взять, например, грипп – он и в Африке грипп. Темпер 39, морозит как колотушку всегда. Никаких тебе пневмоний или как они говорят - бессимптомников. А тут непонятно что развезли.
Здоровяк ничего не ответил на эти слова. Тишину пронзал только уже изрядно надоевший треск потолочной лампы. Они оба с минуту молча смотрели в окно. Так получилось, что оно выходило прямо на морг.
- Странная штука жизнь, - не отрываясь от окна начал говорить мужичок, - сегодня ты есть, а завтра тебя нет. И ведь от чего угодно можно на тот свет отправиться. Ты не боялся, когда тебе было трудно дышать?
- Боялся... Очень... Но теперь все позади.
- Да, хорошо тебе, когда домой-то? Говорят? - обратился он к своему собеседнику. Но тот ничего не сказал.
Обернувшись, мужичок увидел, что он стоит один на весь коридор. Парень резко куда-то пропал.
- Странный экземпляр, - пробубнил он и пошел назад к своему боксу.
Из него санитар в защитном костюме выкатывал каталку. Было видно, что на ней лежал человек. Здоровое тело было накрыто покрывалом. Когда его провозили мимо мужичка, он увидел выглядывающую из-под простыни холодную руку. На безымянном пальце было кольцо с маленьким зеленым камушком. Он блестел всякий раз, когда мигала потолочная лампа.
Сместив маску с подбородка на нос, мужичок пошел к своим вещам…