Приветствую вас, дорогие читатели!
Мои знакомые, когда узнают, что у меня есть енот, часто задают один и тот же вопрос: "Трудно ли содержать енота дома, в квартире?" и я всегда затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос. И да и нет. Енот – животное непростое, это не кошка и не собака, это что-то среднее между собакой, кошкой и трехлетним ребенком, за которым нужен глаз да глаз.
Когда наш Антошка был совсем маленький – стояла задача просто вырастить его до взрослого состояния. Чем кормить, как кормить. Как часто, как приспособиться к его ночному образу жизни или его приспособить к нашему режиму дня. Какой нужен вольер? Масса вопросов, масса проблем. Но, слава богу, на просторах интернета имеется вся необходимая информация.
Сейчас Антошке уже год и семь месяцев, детство, конечно, еще играет в нужном месте, но уже он ведет себя гораздо разумнее. Настолько, что даже смогли заклеить подраные обои без дальнейших с его стороны порывов выступить в качестве дизайнера интерьера.
Уже установился какой – никакой режим дня. В 11-12 часов дня выпускаем его из вольера. В это время, как правило, порывов к общению с нами с его стороны не наблюдается. Побегает по комнате, попрыгает на окошке. Попрыгает у комода, покопается в ящике с игрушками и в свой дневной домик, до вечера. Там он валяется, может попрыгать, провести инвентаризацию своих тряпок, которые по большей части стащил у нас из того, что не углядели из одежды, поваляется и дрыхнет часов до шести вечера.
А знаете, что за дневной домик у Антошки? А он у нас отжал секцию в шкафу – купе, да, да, целую секцию. Сначала там у нас висела одежда, он ее не трогал. Затем стал потихоньку стягивать ее с вешалок и отгрызать пуговки, пряшечки, все, что сможет. Пришлось освободить ему эту секцию, потому что если енот сказал – енот сделал. Бесполезно было сопротивляться.
После шести вечера Тошка просто валяется в своем домике – наслаждается одиночеством. К часам восьми вечера он выходит, на горшок. И вот теперь настает наш звездный час. Час – полтора, а то и два Тошка посвящает с барского плеча общению с нами. Валяется с нами на диване, выпрашивает почесушки и поцелунчики, играет в партизана (прячется по покрывалом, которым застелен диван), прыгает на стенку с перерывами на перекус – печенки и кефир с бананом. Непередаваемое наслаждение - игрушки с енотом, как с маленьким человечком. Бывает, что у него нежность зашкаливает, всех зацелует насмерть. От его поцелунчиков на руках даже синяки остаются, от наслаждения слегка кожу зубками прикусывает. А зубки у него, я вам скажу, как у хорошего пёселя.
Наигрался, надоели мы ему, он без здрасте и до свидания уходит от нас в вольер ужинать.
Вот так и живем, не тужим.