Найти тему
АвиаОбоз

Почему Airbus A380 так любили летать в Лондон и Дубай?

Всего год назад один конкретный тип самолета был королем лондонского Heathrow. Действительно, почти все мировые операторы Airbus A380 в тот или иной момент летали на нем в главный аэропорт Лондона

Лондонский Heathrow - один из аэропортов, где Airbus A380 был в своей стихии. Фото: Getty Images
Лондонский Heathrow - один из аэропортов, где Airbus A380 был в своей стихии. Фото: Getty Images

Сейчас во всем мире Airbus A380 сталкивается с довольно мрачной реальностью. Поскольку ожидается, что в ближайшие годы пассажиропоток будет оставаться на низком уровне, большая часть самолетов в мире останется на земле. Однако и до нынешнего спада самолет имел достаточно узкое применение. Это отчасти привело к тому, что Airbus окончательно закрыл программу A380 в феврале 2019 года. Однако было несколько аэропортов, где этот самолет любили и уважали.

До начала эпидемии, когда A380 был более распространенным явлением в небе, несколько крупных аэропортов обслужили больше рейсов A380, чем любые другие. Дубай безусловно был главным, поскольку является базовым для авиакомпании Emirates. Однако другие, такие как Лос-Анджелес, Франкфурт и лондонский Heathrow, принимали больше всего операторов A380.

Действительно, из тринадцати эксплуатантов А380, десять имели рейсы в Лондон. Вместо того, чтобы перечислять, кто в тот или иной момент летал на A380 в Heathrow, будет проще перечислить тех, кто этого не сделал: ANA, Asiana Airlines и Hi Fly. Что интересно, сколько пассажиров перевозили эти самолеты.

Первый полет Airbus A380 в Heathrow состоялся в 2006 году, еще до того, как первый экземпляр был доставлен Singapore Airlines. Фото: Getty Images
Первый полет Airbus A380 в Heathrow состоялся в 2006 году, еще до того, как первый экземпляр был доставлен Singapore Airlines. Фото: Getty Images

Но почему мы утверждаем, что А380 был так важен в Heathrow? По данным Airbus, в 2014 году 6% всех пассажиров аэропорта прилетели или улетели на самолетах А380. Этот показатель вырос до 8% в 2015 году и составил 10% в 2016 году.

Хотя это частично и повлияло на упадок A380, но одним из главных преимуществ этого самолета была его огромная вместимость. Действительно, A380 British Airways перевозил 469 пассажиров в двух классах. Между тем, самолеты В777 авиакомпании вмещают всего 299 человек. Хотя это и не равно двум полностью загруженным В777, но A380 выглядит на его фоне очень достойно.

Огромная вместимость A380 означала, что перевозчики могли сократить количество рейсов. Фото: Getty Images
Огромная вместимость A380 означала, что перевозчики могли сократить количество рейсов. Фото: Getty Images

Высокая грузоподъемность A380 означает, что авиакомпании могут объединить два рейса, которые выполняются небольшими самолетами в один пункт назначения, в один рейс. Это, в свою очередь, открывает дополнительный слот для перевозчиков.

Однако использование такого гиганта имеет недостатки, особенно для авиакомпаний с небольшим парком самолетов. Если A380 с проданными местами не сможет вылететь по какой-либо причине, заменить его будет не так просто.

Не просто решить, что делать, если полностью забронированный А380 выйдет из строя. Фото: Getty Images
Не просто решить, что делать, если полностью забронированный А380 выйдет из строя. Фото: Getty Images

Возвращаясь к примеру British Airways, следующим по величине самолетом компании после А380 является Boeing 747, вмещающий до 345 пассажиров. От полностью забронированного Airbus A80 остается еще более 100 пассажиров.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Если не успели посмотреть