Автогонки были популярны в нашей стране во все времена. Знаменитая поговорка «а какой же русский не любит быстрой езды?» как нельзя лучше отражает менталитет нашего человека.
Гонять у нас принято на всём, что в принципе может ехать. Прокатиться с ветерком гаражные умельцы могли даже на технике, изначально вообще для этого не предназначенной. Наверно, это одна из причин того, что даже в советское время проводились автогоночные соревнования.
Идеологически советские чемпионаты формул должны были конкурировать с западной Формулой-1. Превзойти капиталистов во всём, и обогнать в области королевских гонок – такая была движущая сила при организации серии турниров по «открытым колёсам».
На мой взгляд, сама затея выглядит несколько странно. Формула-1 позиционировалась для советских граждан как богемные развлечения зажравшихся буржуев. Имидж Ф1 тех времён как раз и соответствовал понятиям «роскошь», «гламур» и «большие деньги». Это было занятием для очень обеспеченных людей.
Всё это никак не соответствовало советской идеологии. Наверно, во многом поэтому наши гоночные серии прекратили своё существование во времена СССР, да и уровень соревнований был не сопоставим с западным.
На сегодняшний день ситуация иная. Мы больше не закрываемся от всего мира. Напротив, Россия всё больше и больше стремится участвовать в мировых гоночных турнирах. Медленно, но верно появляются наши гонщики и наши трассы международного уровня.
Мы мечтаем увидеть русских победителей в чемпионатах мира. Но если посмотреть на историю успешных наших пилотов, то они только номинально российские. Карьеры они вынуждены строить за границей, выступая в Европе, Японии, Америке.
Стандартный путь успешного пилота предполагает несколько обязательных ступенек. Начинают все с картинга, а затем набираются опыта в младших гоночных сериях. Основной класс – это как раз Формула-3. Есть примеры гонщиков мирового класса, которым оказалось достаточно картинга и «трёшки», чтобы их талант позволил им сразу попасть в Ф1.
По большому счёту, успешное выступление в Формуле-3 практически гарантирует как минимум успешную карьеру профессионального автогонщика. Пилот, который хорошо едет в «трёшке», наверняка «пойдёт на повышение». Не сложится попасть в Ф1, найдётся место в кузовах.))
Почему же в России не проводится национальный чемпионат Формулы-3? Толковой молодёжи у нас очень много, система картинговых турниров имеется…
Логичным вариантом видится свой национальный чемпионат Формулы-3, чтобы выращивать достойных пилотов международного уровня. Но российской «трёшки» нет… Хотя попытки организовать её были. 20 лет назад несколько сезонов чемпионат проводился, но дело не пошло. В 2015 году был учреждён полуроссийский чемпионат Ф4 при активном участии Мики Сало.
Но полноценной «трёшки» нет… Почему? Нужны трассы, техника, деньги и пилоты. Если рассмотреть повнимательнее, то все компоненты имеются в наличии.
Уже сейчас у нас достаточно трасс даже международного уровня для проведения полноценного чемпионата. Требования же Ф3 значительно ниже, кроме того можно проводить гонки на временных городских трассах, как это делается в Америке и в Европе.
С техникой тоже проблем сейчас нет. Это раньше нужно было конструировать «Эстонии» или придумывать и доводить до ума «Астрады». Сейчас Даллара строит толковые шасси практически для любой гоночной серии. С моторами тоже проблем нет. Не обязательно использовать шасси последнего поколения. Существует практика использования техники предыдущей генерации, это удешевляет соревнования.
С деньгами всё тоже выглядит неоднозначно. Наша страна в этом уникальна. У нас находятся огромные средства на одни проекты, и никогда нет даже небольших средств для других.
Совсем недавно мы были свидетелями того, как несколько лет с большой помпой строился «российский» прототип для Ле-Мана. Даллара справилась достойно. Подиум позади непобедимых Тойот сочли хорошим результатом и проект свернули.
Очевидно, средства были потрачены немалые. Не лучше ли было бы организовать российскую Формулу-3 на достойном уровне? Ведь с последним компонентом – талантливой молодёжью – проблем точно не будет!
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!