Найти тему
Деловой Бийск

Защищая контрафактную водку, пенсионерка-продавщица напала на полицейского

Спасая фальсифицированный товар, хранившийся под прилавком, продавщица сначала применила к полицейскому грубую физическую силу, а потом начала лгать в свое оправдание.

Достаточно привычной стала в нашем повседневном обиходе встреча с контрафактным товаром. Чаще всего такой продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав, сильно уступает в качестве исполнения, а то и просто вредит здоровью покупателя. Поэтому государство активно борется с производителями и торговцами любыми фальсифицированными товарами: от тех, где использован чужой логотип, до произведенных с нарушением существующих санитарных норм и правил.

Именно такую оперативно-профилактическую операцию взялись проводить сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МУ МВД России „Бийское“. Они получили информацию о том, что в коммерческом частном магазине реализуют контрафактную алкогольную продукцию с использованием поддельных же акцизных марок. Его адрес был знаком стражам правопорядка: они уже бывали здесь с подобной целью и составили на владельца торговой точки административный протокол, когда под прилавком обнаружили и изъяли поддельную водку.

Вот и теперь, действуя в рамках служебных правил проведения подобных мероприятий, оперативники прибыли на место не „при погонах“, а в штатских костюмах, чтобы прежде времени не насторожить персонал магазина, где и без того приняли меры, затрудняющие доступ к товару нежелательным визитерам. Внутри торгового зала были сооружены металлические решетки. Одна — над прилавком. За ней располагались стеллажи с товаром и рабочее место продавца. Другая разделяла магазин на две части, одна из которых располагалась сразу у входа и ограничивала место для нахождения покупателей. Обе решетки продавец в случае тревоги могла в считаные секунды закрыть за собой изнутри. После чего, укрывшись от проверяющих за своеобразной „баррикадой“, не реагировала бы ни на что.

Так и произошло, едва порог торгового зала переступили полицейские „в штатском“, предъявив служебные удостоверения. Надев очки, продавец пенсионного возраста Нина Широкова (все имена и фамилии изменены, любое совпадение случайно) внимательно вчитывалась в „корочки“ через мгновенно запертую решетку, переписала имена и фамилии на лист бумаги, но сделала вид, что нисколько им не поверила, хотя не могла не узнать правоохранителей, которые уже проводили здесь проверку. Других посетителей в магазине не было, и через запертую решетку офицеры полиции могли разглядеть интересующую их продукцию: рядом с Ниной Широковой на полу стоял ящик со стеклянными бутылками емкостью по 0,25 и 0,5 литра с прозрачной жидкостью, похожей на водку. На емкостях красовались этикетки с несколькими названиями водки, а также наклеенными вкривь и вкось акцизными марками. Это наблюдение подтверждало имеющуюся в ОЭБиПК оперативную информацию о реализации населению в этой торговой точке контрафактной спиртосодержащей продукции. Оставалось под протокол, с использованием фото- и видеофиксации, изъять запрещенный товар и отправить на экспертизу, чтобы специалисты установили степень вины руководства магазина, где, судя по всему, вообще не имелось официальной лицензии на продажу крепкого спиртного.

Для поддержки в этой процедуре оперативники вызвали из ближайшего территориального отдела полиции своих коллег. Но еще до их приезда они решили начать осмотр того, что еще имелось и под прилавком. В это время вмагазине появился поставщик молочного товара, для которого Нина Ивановна открыла замок, запиравший металлическую решетку над прилавком. В образовавшееся в „баррикаде“ окно попытался проникнуть один из полицейских, но получил не просто яростное физическое противодействие женщины, старавшейся вытолкать его в спину, но и серьезные побои.

Сжав кулаки, Широкова принялась колотить представителя власти по голове и плечам до крови. Все происходящее зафиксировал служебной видеокамерой его напарник. В это время прибыл наряд полицейских уже в форменном обмундировании и численным превосходством заставил продавца смириться с последствиями ее противоправного поведения. Во время составления официального протокола осмотра места происшествия удалось найти еще больше „паленого“ товара. За холодильником оказались спрятанными водка, вызывающая сомнения в ее подлинности, табачные изделия явно того же происхождения. Из магазина была изъята и приобщена к материалам расследуемого дела и камера охранного видеонаблюдения, установленная владельцем торговой точки.

Прямо с места побоища, случившегося за прилавком, пострадавшего сотрудника ОЭБиПК доставили в больницу на медицинское обследование со ссадинами в правой теменной области, кровоподтеками правого и левого предплечий. Эти раны хотя и не повлекли за собой расстройства здоровья или утраты трудоспособности, однако отвечать за их причинение представителю власти при исполнении им служебных обязанностей следовало по всей строгости закона. Все, что пыталась отстоять кулаками продавщица Нина Широкова, было отправлено на лабораторное исследование. Экспертиза установила, что жидкость в бутылках содержит этиловый спирт, но не соответствует по крепости ГОСТ 12712–2013 „Водки и водки особые. Общие технические условия“.

Кроме того, специалисты установили, что на боковых стенках 15 бутылок объемом 0,5 литра имеются этикетки и контрэтикетки с наклеенными фрагментами бумаги, которые изготовлены не производством „Гознак“, а кустарным способом. Уже во время расследования уголовного дела, возбужденного в отношении Нины Широковой, стало ясно, что и свою защиту пожилая женщина строит под стать изъятому у нее контрафакту — на лжи и обмане. Продавщица заявила, что визитеры не представились, когда ворвались в торговый зал, и она приняла их за разбойников, потому и дала физический отпор. Для подтверждения этих слов от Нины Ивановны поступило алиби в виде фрагмента записи той самой видеокамеры из торговой точки, что ранее была изъята полицией, но впоследствии возвращена владельцу. На ней действительно никто никому не представлялся и служебных удостоверений не предъявлял, потому что начало записи было просто вырезано при монтаже домашним способом. А оправдывая сбой часов, имевшийся на электронной подделке, автор сослался на то, что как раз произошел перевод стрелок на летнее время. Но он не учел тот факт, что следователь еще до этого полностью скопировал оригинальное изображение и приобщил его к уголовному делу. Что касается перевода злополучных стрелок, то и эта процедура произошла не в рассматриваемый промежуток времени, а гораздо раньше. Ведь владелец магазина приобрел видеокамеру больше чем через полгода после перевода часов в Алтайском крае на час вперед.

По мнению сыщиков, поддержанному судом, это свидетельствует об отсутствии причинной связи между переводом часов на летнее время и фиксацией времени, не соответствующего действительному, на видеокамере в магазине в тот роковой день. На очной ставке и во время дальнейшего расследования удалось доказать то, что проверяющий был знаком Нине Широковой именно как сотрудник полиции, оформлявший ее к административному взысканию за сбыт предыдущего алкогольного контрафакта. Так что пришлось Нине Ивановне, чтобы смягчить свою участь, вести себя честно и откровенно признаваться в своем злом умысле, нападении с кулаками на стража правопорядка. Тем более что приговор мог быть достаточно суровым.

Ведь, согласно информации, полученной от старшего помощника прокурора города Бийска Татьяны Лысенко, обвинили пенсионерку в применение насилия, неопасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. Но нашлось немало смягчающих вину обстоятельств. Суд учел, что Нина Широкова впервые совершила умышленное преступление средней тяжести против порядка управления. Ранее судимостей она не имела.

Со своего постоянного места жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется удовлетворительно. Во внимание приняты ее преклонный возраст и состояние здоровья. Как заявила помощник председателя Бийского городского суда Наталья Максимова, осужденной назначили наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Федор Быханов.