В данный момент Россия не готова принимать белорусский транзит в полном объёме, для этого нет инфраструктуры (например прямого железнодорожного сообщения). Сейчас в Усть-Луге строится новый терминал LUGAPORT, который будет введён не раньше 2024 года. Поэтому ещё как минимум четыре года белорусские грузы будут идти через Прибалтику. К тому же сам Лукашенко говорил, что не будет разрывать уже подписанные долгосрочные договора с Прибалтийскими портами. Это слишком дорого ему обойдётся в политическом и экономическом смысле.
На самом деле не факт, что и через четыре года белорусский транзит пойдёт через наши порты. Четыре года, это очень много в современном мире. За это время политическая ситуация может сильно изменится. Например Лукашенко вообще может покинуть свой пост, а вместо него придёт радикально прозападно настроенный политик. Но даже если Лукашенко и останется на своём посту, уже сейчас видно что он не будет спешить с такими важными решениями. Если только запад совсем уж его прижмёт санкциями или мы сами не прижмём его (например перестанем давать кредиты или закроем наш рынок для белорусских товаров, но сильно в этом сомневаюсь).
В любом случае, переориентация белорусских грузов на Россию, очень дорого нам обойдётся в виде различных политических и экономических уступок Белоруссии. Лукашенко ничего не делает просто так, он выжмет максимальную выгоду из ситуации. И уж точно что спешить никуда он не будет. Сейчас белорусам совершено не выгодно везти свои грузы через наши порты, это надо чётко понимать. А то что говорит Лукашенко про Прибалтику и Россию, совершенно не стоит принимать всерьёз. Лукашенко прагматичный политик, для него любая ситуация это предмет для торга. Если прибалты сделают Лукашенко скидку, то белорусский транзит никогда не пойдёт через Россию, по крайней мере я бы на это сильно не рассчитывал.
Всё написанное в статье личное мнение автора.