Найти в Дзене
Евгения Шахова

IFA W50 — мечта советского водителя

IFA W50 долгое время был мечтой многих водителей советского союза. Легендарный грузовик выпускался почти 25 лет. Всего было изготовлен порядка 500 тысяч автомобилей.
Фото IFA W50
Фото IFA W50

IFA W50 долгое время был мечтой многих водителей советского союза. Легендарный грузовик выпускался почти 25 лет. Всего было изготовлен порядка 500 тысяч автомобилей. История автомобиля началась в 1946 году на заводе Horch, с конвейера которого сошел первый трехтонный грузовой автомобиль.

Через некоторое время производство было перенесено в город Вердау и осуществлялось на заводе Грубее. Позже завод был присоединен к концерну IFA, после чего грузовики стали называться IFA, а индекс W обозначал первую букву города, в котором осуществлялось производство.

Предком гражданского грузового автомобиля IFA W50 стал полноприводный грузовик W45. Серийное производство будущего успешного автомобиля началось в 1965 году. Оборудовался автомобиль четырехцилиндровым дизельным двигателем с объемом 6.56л. и мощностью 110л.с. Минуло много лет и сегодня продажа грузовиков в москве стала в несколько раз популярнее чем когда-то.

Уже в то время W50 мог похвастаться интересными инженерными решениями. Коробка передач была установлена отдельно от двигателя, а главная передача вела к двум раздельным редукторам, которые устанавливались на ступицах.

Тормозная система представляла собой два независимых контура, что было очень необычно и надежно. В выхлопной трубе устанавливалась заслонка, которая закрывалась при отпускании педали газа и служила пневматическим тормозом двигателя.

Много автомобилей было импортировано в СССР. Спрос на грузовики был серьезным. К 1971 году в СССР официально было продано 6000 экземпляров. В 1990 году завод, на котором в то время велось производство IFA W50, был обратно выкуплен компанией Mersedes-Benz, к тому же IFA уже не соответствовал стандартам западного рынка.

Достойной заменой W50 на конвейере стал Mersedes T2. За всю историю модели было разработано более 120 модификаций, а количество выпущенных автомобилей составляло 593 595 штук.