IFA W50 долгое время был мечтой многих водителей советского союза. Легендарный грузовик выпускался почти 25 лет. Всего было изготовлен порядка 500 тысяч автомобилей. История автомобиля началась в 1946 году на заводе Horch, с конвейера которого сошел первый трехтонный грузовой автомобиль.
Через некоторое время производство было перенесено в город Вердау и осуществлялось на заводе Грубее. Позже завод был присоединен к концерну IFA, после чего грузовики стали называться IFA, а индекс W обозначал первую букву города, в котором осуществлялось производство.
Предком гражданского грузового автомобиля IFA W50 стал полноприводный грузовик W45. Серийное производство будущего успешного автомобиля началось в 1965 году. Оборудовался автомобиль четырехцилиндровым дизельным двигателем с объемом 6.56л. и мощностью 110л.с. Минуло много лет и сегодня продажа грузовиков в москве стала в несколько раз популярнее чем когда-то.
Уже в то время W50 мог похвастаться интересными инженерными решениями. Коробка передач была установлена отдельно от двигателя, а главная передача вела к двум раздельным редукторам, которые устанавливались на ступицах.
Тормозная система представляла собой два независимых контура, что было очень необычно и надежно. В выхлопной трубе устанавливалась заслонка, которая закрывалась при отпускании педали газа и служила пневматическим тормозом двигателя.
Много автомобилей было импортировано в СССР. Спрос на грузовики был серьезным. К 1971 году в СССР официально было продано 6000 экземпляров. В 1990 году завод, на котором в то время велось производство IFA W50, был обратно выкуплен компанией Mersedes-Benz, к тому же IFA уже не соответствовал стандартам западного рынка.
Достойной заменой W50 на конвейере стал Mersedes T2. За всю историю модели было разработано более 120 модификаций, а количество выпущенных автомобилей составляло 593 595 штук.