Найти тему
Евгения Шахова

Lamborghini 350GT/400GT – без компромиссов

Фото Lamborghini 350GT/400GT
Фото Lamborghini 350GT/400GT

Марка Lamborghini постоянно отличалась своей бескомпромиссностью. По идее, своим возникновением как марки великолепных автомашин, она должна сказать большое спасибо принципиальности Феруччио Ламборгини, приступивший строить спортивные автомашины, дабы доказать ЭнцоФеррари, что в этом силен не хуже его. Первой автомашиной построенной Lamborghini была модификация 350GT, по сути, она являлась переделанной моделью Ferrari250GT.

Ламборгини свой завод построил неподалеку от завода Феррари и оттуда переманил нескольких талантливых дизайнеров и инженеров, таких как Джиампаоло Даллара и Джиотто Биззаррини. Эти же люди создали Ferrari 250GT, из-за этого сходство первого Lamborghini и знаменитой модели Ferrari совсем не случайность.

Ф.Ламборгини хотел создать более мощный и более удобный автомобиль для повседневного применения. По его суждению, Ferrari тех времен были чересчур «гоночными»: сложными в управлении и жесткими. Биззаррини по требованию Ламборгини, усовершенствовал конструкцию V12, взятый так же у Ferrari. Объем двигателя был увеличен на 500 см³ до 3464 см³, каждый цилиндр обрел по 4-е клапана, вместо 2-х на Ferrari, также было увеличено в два раза количество карбюраторов Weber – с 3-х до 6-и.

В свою очередь Джиампаоло Даллара занимался разработкой подвески и рамы. Он разработал новую, прочную и легкую раму, полностью независимую подвеску и легкий алюминиевый кузов. С массой в 1050 килограмм, Lamborghini 350GT был быстрее и легче своих соперников из Ferrari. Разгон до сотни занимал 6,8 секунды, а предельная скорость доходила 250 км/час.

После дебюта спустя два года, Lamborghini GT350 был доработан и получил название GT400. Объем двигателя увеличили до 4 л, мощность стала достигать 320 «лошадок». Легкий и дорогой кузов был сменен на классический стальной. Изготовление алюминиевого кузова обходилось чересчур дорого, Феруччио хотел создать автомашину доступнее, но сохранить динамические характеристики авто прежними. Вес GT400 был больше массы GT350 на 250 кг, но это различие в весе было поглощено увеличенной мощностью мотора.

Lamborghini 400GT и 350GT не стали переломными или революционными. Эти автомашины по идее являлись более комфортными и мягкими версиями Ferrari. Многие автокритики полагают, что Lamborghini 350GT наиболее удобный, тихий и покладистый, нежели Ferrari 250GTO. Таким образом, эта модель стала первым оглушительным заявлением Lamborghini, как производителя быстрых и шикарных автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются