Москвич-2141 назвать ретро автомобилем можно только с большой натяжкой. Он должен был быть переворотом отечественного автомобилестроения. В конце 60-х годов, после того как открыли завод ВАЗ, москвич стремился взять свое место между недоступными простым людям «Волгами» и массовыми ВАЗами.
К тому моменту москвич имел самую мощную, опытную и теоретическую базу на советском пространстве. Завод был целиком готов к производству перспективных моделей, подобных как Москвич С и Москвич 3-5, при этом к середине 1970-х годов этот проект дошел до предсерийных экземпляров.
Но больше внимания государства уделялось новому ВАЗу. При этом руководство, по примеру ВАЗа, стало все меньше уделять внимания своим разработкам, а больше внимания уделять поиску импортных партнеров и образцов. К этому времени мир начал увлекаться хэтчбеками и передним приводом.
СССР хотело поспевать во всем, от этого в качестве прототипа будущего москвича 2141 выбрали немного странную автомашину Simca 1308. Когда пришел на завод первый экземпляр Simca, вся конструкторская группа несколько месяцев не подходила к Simca 1308.
Весь коллектив групп был оскорблен тем, что такое мощное производство вполне способное выпускать своего конкурента, а приходится работать с образцами импортного происхождения. На первое время в качестве двигателя был предложен мотор Москвич 412. Первый серьезный шаг в перевоплощении Simca в Москвич 2141 – это простое извлечение двигателя, продольный монтаж 412-ого движка и срезание «морды».
Полученный опытный экземпляр был одобрен и продолжены разработки новой машины. От модификации Simca остались многие детали силового каркаса, проемы дверей, которые очень трудны в проектировании.
Заднюю подвеску выполнили в стиле автомашин семейства VAG (Audi, VW) – на витых пружинах полунезависимая балка. Такая конструкция подвески обусловила подобную разницу в багажнике и в салоне в высоте пола. Однако, не смотря на импортное начало, большую часть машины спроектировали самостоятельно заводом АЗЛК.
Задняя подвеска была полунезависимая, торсионная, а передняя — целиком независимой, типа «Макферсон». Такую подвеску можно повстречать и в наше время на автомашинах семейства VAG.