В каждом десятилетии можно отметить свою знаковую автомашину, которая в дизайне, технологии и динамике была бы образцом. Таким автомобилем в 80-е был Porsche 959 – самое высокотехнологичное авто как минимум одного десятка лет.
Технологии, которые применялись в 959 стали применять в производстве лишь к концу 90-х, большое количество технологий по сей день применяются только в дорогих суперкарах и гоночных автомобилях. Дебют Porsche 959 прошел в 1983 году во Франкфурте. На тот период эта автомашина была представлена как прототип для гонок Париж-Дакар.
Прототип был еще сыроват, он был создан на разногласиях в вопросах дизайна, двигателя, конструкции, трансмиссии, подвески. Под большим вопросом также был и сам выпуск этого авто. Технические проблемы решались два года, и в 1985-м автомашине все же был дан зеленый свет.
Предсерийный Porsche 959 в 1986 году был показан публике, официальные продажи автомашины постоянно откладывались и первые образцы были проданы лишь в 1987 году. Дизайн разрабатывал Луиджи Колани.
Новинка стала одной из первых автомашин, которая получила двойной последовательный турбонаддув с 2-мя последовательными компрессорами различных размеров. Это было выполнено для того, дабы кривая мощности была наиболее равномерной, чтобы не было так называемой «турбоямы».
В итоге «базовая» версия 959 выдавала 444 «лошадки». Интересные технологии не заканчивались силовым агрегатом. Автомобиль необходимо было сделать предельно легким, и в попытке добиться минимального веса при предельной прочности в 959 нашли применение сплавы магния, алюминиевые сплавы и крайне редкий на тот период кевлар. Масса автомашины составляла 1450 килограмм.
Кстати, 959 официально никогда не продавался в Штатах Америки. Дело в том, чтобы допустить 959 на рынок Америки, Национальное управление по безопасности движения затребовало четыре автомашины для проведения краш-тестов.
Автомобили и так производились в убыток Porsche, а также то, что всего было произведено чуть более 300 автомашин, разбить четыре 959-ых довольно дорого и компания отказалась передавать автомобили для тестов. Большое количество Porsche 959 находятся в личных коллекциях.