Найти в Дзене
ЯЖЛифтер

Как работает электродвигатель в лифте.

Рассказываю принцеп действия электродвигателя в лифтах. И рассказываю как все между собой взаимодействует.
Оглавление

Почему же именно электродвигатель, приводит в движение лифт, а не двигатель внутреннего сгорания например. А все потому что он в разы компактнее, и имеет больше коэффициент полезного действия, чем двигатель внутреннего сгорания, и к тому же не выбрасывает никаких вредных газов.

Полностью электродвигатель выглядит вот так.

Электродвигатель, редуктор, тормоз, КВШ
Электродвигатель, редуктор, тормоз, КВШ
  • Электродвигатель - Красный
  • Редуктор - Желтый
  • Тормоз - Голубой
  • КВШ(канатоведущий шкив) - Фиолетовый

Для чего же нужен редуктор в этой конструкции ?

Электродвигатель он имеет большое кол-во оборотов в минуту(200-3000), но конструкторы лифта придумали решение этой проблемы, они установили редуктор, который преобразует его обороты в меньшие, при этом не теряя мощности самого двигателя. Как правило в лифтах используют редуктор червячног типа.

Далее мы видим тормоз.

Тормоз работает по принцепу барабанных тормозов на машине. То есть внутри идет шкив который крутиться когда лифт движется, а когда лифт останавливается колодки которые находятся вокруг него, замыкаються с помощью электромагнита не давая шкиву крутиться.

После чего нам на глаза попадается КВШ.

Что же это такое ?

Это шкив, имеющий канавки(ручьи) одинакового профиля , в которые укладываются канаты, он похож на большое колесо от повозки из средневековья, обычно изготавливается из чугуна.

Как эта вся система работает вместе ?

Сейчас расскажу, электродвигатель начинает работу, и передаёт момент на шкив червячного редуктора, далее момент передаётся через тихоходный вал редуктора на сам КВШ, и после этого лифт начинает движение.

Спасибо за внимание)

-2