Почему же именно электродвигатель, приводит в движение лифт, а не двигатель внутреннего сгорания например. А все потому что он в разы компактнее, и имеет больше коэффициент полезного действия, чем двигатель внутреннего сгорания, и к тому же не выбрасывает никаких вредных газов.
Полностью электродвигатель выглядит вот так.
- Электродвигатель - Красный
- Редуктор - Желтый
- Тормоз - Голубой
- КВШ(канатоведущий шкив) - Фиолетовый
Для чего же нужен редуктор в этой конструкции ?
Электродвигатель он имеет большое кол-во оборотов в минуту(200-3000), но конструкторы лифта придумали решение этой проблемы, они установили редуктор, который преобразует его обороты в меньшие, при этом не теряя мощности самого двигателя. Как правило в лифтах используют редуктор червячног типа.
Далее мы видим тормоз.
Тормоз работает по принцепу барабанных тормозов на машине. То есть внутри идет шкив который крутиться когда лифт движется, а когда лифт останавливается колодки которые находятся вокруг него, замыкаються с помощью электромагнита не давая шкиву крутиться.
После чего нам на глаза попадается КВШ.
Что же это такое ?
Это шкив, имеющий канавки(ручьи) одинакового профиля , в которые укладываются канаты, он похож на большое колесо от повозки из средневековья, обычно изготавливается из чугуна.
Как эта вся система работает вместе ?
Сейчас расскажу, электродвигатель начинает работу, и передаёт момент на шкив червячного редуктора, далее момент передаётся через тихоходный вал редуктора на сам КВШ, и после этого лифт начинает движение.
Спасибо за внимание)