Trabant, не смотря на явную простоту и относительную доступность, обладал очень оригинальной конструкцией, причем почти везде. Топливного насоса не существовало, топливо шло самотеком из бака, расположенного в моторном отсеке, непременно возле мотора. Хотя система и простенькая, но не безопасная в случае аварии, а также при заправке.
В связи с тем что мотор был расположено поперечно, Trabant получил особую 2-хвальную схему трансмиссии. Это было принципиально новое изобретение, которое в будущем получило широкое распространение и стало главным в автомашинах с поперечным расположением мотора.
Часть автомашин Trabant было преднозначено для инвалидов. Эти автомашины оснащались полуавтоматической коробкой передач, в которой передачи требовалось переключать вручную, однако сцепление работало автоматически. Для автомашин того времени, такая КПП была абсолютной новинкой.
Подвеска Trabant спереди была независимой, со штампованными массивными нижними рычагами А-образной формы и поперечной рессорой, замещающей верхние рычаги. Подвеска сзади также была независимой и обладала весьма оригинальной конструкцией: с диагональными без сайлентблоков рычагами. Кузов не был полностью из пластика: пластиковыми была только часть внешних панелей, каркас был выполнен из классических стильных стальных штамповок.
Trabant получился очень уверенной автомашиной, во многом за счет невероятной ремонтопригодности и своей предельной простоте. Панели из пластика чисто по физическим свойствам не подвергались ржавчине, отчего большая часть кузова служит долгие годы. Trabant за период своего существования подвергался множеству маленьким технических улучшений и рестайлингов.
За историю модели было произведено несколько обновленных образцов, в сотрудничестве с компаниями VW и Skoda, но эти модификации так и не направились в серийный выпуск. Были эксперименты в конце 80-х с роторными моторами, но роторный мотор Ванкеля так и не остался в Trabant.
Модель в начале своей жизни среди своих одноклассников никак не выделялась, однако ее конструкция, не смотря на продуманность и завершенность, начала быстро устаревать. В 1991 году автомашина к концу выпуска была откровенно старой. Trabant не смотря на это, пользовался огромной спросом в ГДР и прочих странах соцлагеря: Чехословакии, Венгрии, Польше и других.
Trabant поставляли в Бельгию, Нидерланды, Грецию, Южную Африку и даже Великобританию и Соединенные Штаты. Интересен тот факт, что Trabant в СССР не экспортировали, сюда доставляли только очень редкие модели.