На малой сцене театра «Мюзик-Холл» 19 и 21 ноября состоится премьера музыкального спектакля «Дона Флор и два её мужа», созданного по мотивам одноименного романа академика Бразильской академии литературы Жоржи Амаду в жанре «магического реализма» - настоящей жемчужины латиноамериканской прозы.
Эта волшебная карнавальная история разворачивается в бразильском городе Баие. Муж главной героини, прекрасной Доны Флор, беззаботный и непутёвый Гуляка, умирает во время карнавала. Но жизнь во всем её многообразии продолжается, и в круговороте танца, бразильских страстей и безудержного веселья Дона Флор выходит замуж за нового избранника. Однако обаятельный Гуляка чудесным образом воскресает, и в спектакле разворачивается нешуточная борьба за обладание прекрасной красавицей.
Главная героиня разрывается между реальным, надёжным мужем и сверхъестественным, искусным любовником.
Режиссер-постановщик музыкального спектакля, лауреат Высшей премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» - Наталья Индейкина. Основная идея режиссера заключается в том, что жизнь – это карнавал, который не должен заканчиваться, это яркие краски, свобода, фантасмагория, в которой гармонично сочетается обыденное и сверхъестественное.
В Бразилии – на родине литературного источника спектакля – принимают существование во всем его многообразии, стирают границы между миром людей и духов. В основе сценографии художника-постановщика Юлии Гольцовой лежит абсолютная гармонизация мира в стиле «магического реализма». Яркие декорации, подчеркивающие страстные образы героев, будут выполнены в латино-американской стилистике. Видеоконтент Вадима Дуленко усилит ощущение вечного праздника жизни, который царит на улицах Баие во время бразильского карнавала. Согласно концепции музыкального спектакля художником Ириной Зайцевой создана яркая палитра костюмов, воссоздающая мятежных дух жителей Латинской Америки. Атмосферу «магического реализма» также подчеркнут хореографические номера балетмейстера Евгении Смеловой. Специально для спектакля Александр Ануфриев создал эффектные музыкальные аранжировки латиноамериканских хитов, а Николай Голь выступил автором стихов.
А ПОМНИТЕ?!
Март 1981 года. Ленинград. Фестиваль бразильского кино. Мероприятие как мероприятие. Киноманы города Питера отнеслись к нему спокойно: ведь не ретроспектива Вайды или Куросавы! И вдруг по города поползли слухи о каком-то фильме из солнечной Бразилии, в котором показывают ТАКОЕ!!! Фильм назывался «Дона Флор и два ее мужа». Помню, как у нас на работе посмотревшие его мужчины в «курилке» в отсутствии прекрасных дам пересказывали друг другу интимные подробности увиденного на экране, не стесняясь порою в выражениях.
Директора ленинградских кинотеатров и руководство Управления кинофикации, почуяв аромат сумасшедших кассовых сборов, быстро приняли решение об увеличении числа сеансов и кинотеатров, куда отдавали копии скандальной картины. Поскольку график был уже расписан, то сеансы для любителей фильма с интимным «перчиком» назначали на экзотические 7.00 утра, или 23.00, чтобы ленинградцы смогли все ЭТО увидеть либо до, либо после работы. Автору этих строк пришлось воспользоваться дружбой переводчика-синхрониста, работавшего на фестивале и дважды подряд в кинотеатре «Художественный» посмотреть эту ироничную и чувственную картину. Передать атмосферу зала во время просмотров даже сейчас, по прошествии стольких лет, невозможно. Публика дышала и замирала в едином чувственном порыве.
Это сейчас после эпохи видеоэротики и экзерсисов кинорежиссеров на ниве отношений полов «Дона Флор…» кажется вполне пристойным комедийным фильмом, снятым режиссером Бруно Баррето аж в 1977 году. Блистательный центральный дуэт – Соня Брага и Жозе Вилькер – был замечен не только в Бразилии. Актрису, например, номинировали на премию Британской киноакадемии BAFTA, а фильм – на «Золотой Глобус». При этом, тогда в порыве эротического любопытства, зрители как-то забыли, что одноименный роман Жоржи Амаду был переведен на русский язык и опубликован в Советском Союзе уже в 1970 году.
Однако память о бурных бразильских киносеансах марта 1981 года, видимо, прочно проникла в сознание ленинградской публики. Когда несколько лет спустя в традиционном для города показе фильмов из программы Московского международного кинофестивале вновь оказалась наша давняя знакомая Дона Флор со своими двумя мужьями, то ажиотаж вспыхнул снова. С прежней страстью. По-нашему, по-бразильски.
Владимир Бессер