Углубляясь в мировую историю автопрома нельзя не упомянуть достижения французских специалистов. В послевоенное время Франция была в тяжелом состоянии. Страна нуждалась в недорогих и практичных автомобилях. Именно таким стал небольшой Citroen 2CV. Отметим, что производство его началось еще до Второй Мировой.
Символичным стало название машины, которое звучало как «Две-лошади». По паспорту авто оснащалось двигателем с мощностью в 2 л.с. Все было направлено на уменьшение стоимости автомобиля, а именно на уменьшения налогов на него. На самом же деле мощность автомобиля была 9 л.с.
Автомобиль смотрелся довольно нелепо, но зато легко поддавался ремонту и был очень неприхотлив. Citroen 2CV часто снимается в фильмах, как автомобиль для растяп. Начал свою историю Citroen 2CV в 30-е годы, когда компания переживала не лучшие времена. Иногда казалось, что попытки спасти компанию тщетны.
Для того, чтобы спасти компанию её вице-президент Пьер Буланже переопределил приоритеты в пользу разработки нового проекта очень маленького автомобиля TPV. Довоенная балованная большими седанами Франция могла и не воспринять таких подходов в автопроме.
Идея заключалась в создании передвижного зонтика, который будет очень дешев в обслуживании и поможет любому труженику довезти свои товары до рынка. Технические данные автомобиля должны были соответствовать максимальной скорости в 60 км/ч, грузоподъемности в 100 кг с двумя пассажирами и расходом топлива около 3 литров на 100 км. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1939 году.
Следует отметить, что в конструкции автомобиля использовались довольно прогрессивные материалы — алюминий и магний. Сидения, для большего комфорта, крепились к крыше автомобиля. Очень оригинальная на то время конструкция, напоминающая гамак.