Книгу эту мне посоветовал, мой хороший друг, с кем мы постоянно обмениваемся литературой. Купила я издание бумажное, люблю читать натуральные книги. Предварительно прочитав кучу хвалебных отзывов и аннотацию к книге.
О чем книга?
Евгений Водолазкин – филолог, специалист по древнерусской литературе, автор романа «Соловьев и Ларионов», сборника эссе «Инструмент языка» и других книг.
Герой нового романа «Лавр» – средневековый врач. Обладая даром исцеления, он тем не менее не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти душу человека, не сумев уберечь ее земной оболочки?
Читаю отзывы:
«Когда заканчиваю чтение хорошей книги, всегда грущу. Прочитав «Лавра», грущу уже неделю. «Печаль моя светла…». «Неисторический роман» читался на одном дыхании. Написано интересно, духовно, умно, красиво, с любовью к нашей истории, к людям и языку, написано добрым сердцем… Поэтому не отпускает… Просится сравнение с родничком… И думается о многом… Обязательно прочитаю другие книги этого автора.»
Артхаус или поток сознания?
Впечатление о книги у меня сложилось двоякое. Если вы любите направление в литературе артхаус, то эта книга вам понравиться.
Там такая эклектика, что вам и не снилось. Хорошо, что автор предупредил, что это не исторический роман, а то пока читаешь невольно думаешь:
-Это, что было?
Например: Главный герой, выгуливая свою беременную подружку по лесу, постоянно натыкается на пластиковые бутылки.
Бутылки? Из пластика? Конец 14 века?
“ Пластиковые бутылки были впервые коммерчески использованы в 1947 году, но оставались относительно дорогими до начала 1950-х годов, когда был введен полиэтилен высокой плотности”
Может это такой литературный ход, как бы давая понять читателю, что проблемы наших предков в виде экологии и взаимоотношений по-прежнему в силе, но очень уж заморочисто, он это показывает.
Язык, которым пользуется автор повествования постоянно перескакивает от современного сленга, на древнерусский.
Это делает роман каким-то странным. А персонажи, которые там систематически появляются, носят эпизодический характер и фиг пойми зачем они там вообще нужны. У меня в конце книги появился вопрос: а зачем он его вообще написал? В чем там сверхзадача?
Но не все так печально. Сюжет сам по себе интересный и читается достаточно легко.
Роман напоминает сценарий к фильму, и у меня есть подозрение, что он и писался с этой целью. Уж слишком много там взято из кинематографических ходов в изложения сюжета. Правда временами у меня возникало чувство, что автору надоело писать и он, не прорабатывая текст выкладывает подстрочник. В общем весело.
Но, это только моё мнение. Многие от этого романа просто в восторге. Интересно было бы узнать что вы думаете по этому поводу, а если еще не читали “Лавр” вот ссылка, где можно скачать и прочитать.