Вместе с российским транзитом из Прибалтики ушло светлое будущее. Россия так же закрывает и свои торговые представительства в Прибалтике, торговый оборот падает. Россия считает дальнейшие торговые отношения с Прибалтикой неперспективными. В современных условиях, однажды потерянное уже не вернуть.
На самом деле проблемы Прибалтики ещё глубже. С уходом российского транзита из прибалтийских стран уходят и западные инвестиции. Например из Прибалтики ушёл почти весь немецкий капитал. Регион беднеет, сами прибалты покидают свои страны в поисках лучшей жизни, и немцам просто стало нескем работать. Банковский сектор стремительно сворачивается, западный банки уходит из Прибалтики. Внутренний бизнес тоже начинает сворачиваться вместе со снижением внутреннего спроса. Проблемы растут как снежный ком.
Всё это тем более удивительно, что Прибалтика могла бы быть процветающим регионом, учитывая удачное её расположение между Россией и Европой и получая пряники с двух сторон. Прибалтика рушит собственную экономику странной и нелогичной политической позицией по отношению к России. Буквально выдавив российский транзит (а надо напомнить что Прибалтика со времён Ганзейского союза то есть с 12 века, была перевалочным пунктом между западом и востоком), то есть лишившись того что кормило Прибалтику начиная с раннего средневековья, Прибалтика лишила себя и будущего. В современном мире очень легко потерять и очень тяжело, а в нашем случае просто невозможно уже вернуть назад.
Прибалтика сама отказалась от своей исторической роли посредника, а ни в какой другой роли она никому просто не нужна. В Прибалтике не осталось ничего интересного для международного бизнеса. Фактически мы наблюдаем начало конца прибалтийской экономики.