Найти в Дзене
Дядя Ток

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку», но не покажу собачонку

Оглавление

Я гулял по музею «Дом Черепановых» и с удовольствие узнал, в Нижний Тагил поездами приезжали Менделеев, Утесов, Грабарь, Мамин-Сибиряк, Никулин, Калинин. Это хорошая компания.

Зал, где представлены варианты экипировки того времени - в чем сдавали в багаж в стародавние времена. Выставка так и называется «Дама сдавала в багаж…».

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки - этим вы помогаете каналу развиваться.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки - этим вы помогаете каналу развиваться.

Немного истории

Вагоны подразделялись на классы. Кто ехал первым и вторым классом, поклажу сдавали в багаж. Пассажиры третьего класса и ниже (вагоны-теплушки) поклажу везли при себе.

Деление вагонов по уровню классности (комфорта) пришло в Россию из Англии.

Железнодорожным перевозкам пассажиров в России нет и 200 лет. Первый поезд с пассажирами прошел в «дачном» направлении: Санкт-Петербург – Царское село - Павловск. Ездили в таких вагонах «баре». Как следствие, уровень комфорта должен был соответствовать.

Долгое время и вокзалы, и вагоны поддерживали высокий уровень сервиса – царский.

«Расчухали» плюсы ж/д перевозок пассажиры попроще. Количество простых пассажиров превысило количество привилегированных. Проезд стоил от 40 копеек («без крыши и рессор») до 2,5 рублей (в комфортных вагонах типа «Берлин»). Даже 40 копеек били по карману - дорого.

После отмены в 1861 году крепостного права, начался бум переездов и строительства железных дорог по всей России.

Поездки по железной дороге повлияли на моду

Поездки по железной дороге повлияли на моду – пышные юбки заменили более удобные. А еще появился новый способ перевозить вещи – в чемоданах.

Сундуки, которые использовали при поездках в конных экипажах, стали неудобными при поездках в поездах. Потребность в большом количестве вещей и продуктов отпала – путешествия стали мобильнее.

Бурно развивалась «багажная индустрия». Первый чемодан придумал Луи Вюиттон. Его фишка: плоские твердые поверхности, благодаря этому чемоданы можно складывать друг на друга, не повредив.

В чем возили вещи в поездах

Еще использовали при перевозках кофры – вертикальные сундуки для перевозки гардероба.

Саквояж – «сумка для поездки». Сначала их делали из ковра, позже из кожи. Эти сумки так полюбились, что их стали использовать в работе врачи и учителя.

«Картонка» — это картонные коробки для шляп и шляпок. Важная составляющая багажа 19 века.

Несессер дорожный – ящик для мелких предметов (расчески, зеркала, помады, носовые платки, воротнички, шитьё). Со временем несессеры стали настоящими произведениями искусства, в них порой размещалось до сотни предметов.

Дорожные шкатулки-секреты любили, в них возили приспособления для писем, и обязательно делали тайные отделения для самого важного.

С 1891 года появилось правило - в случаях, если в поезде приходилось ночевать, в вагонах третьего класса должны быть купе только для женщин. Я смеялся над этим правилом, пока жена не рассказала о своем путешествии в поезде по Туркмении в к. 20 века.

Надеюсь вам было интересно и полезно. А что вы знаете о багаже, как он менялся во времени.

-3