Журналисты «Брянского ворчуна» и ранее сталкивались со странным, мягко говоря, поведением водителей первого местного агрегатора такси, называемого в народе «двойками» — по номеру его телефона.
Но в этот раз таксист (отдельно взятый справедливости ради, надо сказать) и общий сервис по работе с претензиями «Городского» превзошли все самые худшие в их плане ожидания. Полный набор того, как недопустимо взаимодействовать с клиентами и случайными людьми, особенно в условиях жесткой конкуренции, испытал на себе репортер «Брянского ворчун». Случайно, сам того не желая.
Журналист припарковался у Брянского ЦУМа, со стороны дамбы. На входе в универсам стояла дама бальзаковского возраста, а рядом — продавец, который помог ей снести на улицу два купленных ковра. Женщина дожидалась такси. «Городское такси» Брянска, те самые «шесть двоек». Через секунду она обратилась к журналисту, естественно, не зная, кто он и что:
— Простите, молодой человек! Вы таксист, из «Городского»? Нет?.. — женщина была растеряна. — Никак не могу дождаться их машину: по телефону говорят, что водитель уже ожидает, а где он — не пойму…
Когда журналист минут десять спустя вышел из ЦУМа, женщина все еще стояла на выходе. С теми же тяжелыми коврами, но уже без продавца. Таксиста было по-прежнему не видать. «До сих пор не приехал?» — поинтересовался уже журналист. Женщина, пожав плечами, не знала, что ответить. Да и что думать, она тоже не знала.
Человек помоложе десять раз уже отказался бы от такого заказа, связавшись с другими агрегаторами такси. Не терял бы время и не трепал себе нервы. Но люди возраста этой женщины считают себя в подобных случаях в некотором смысле «обязанными». Расхожая сентенция, что «клиент всегда прав», а не «исполнитель» — для них крайне непривычна: мировозрение из другого, советского еще времени. Им трудно, а подчас и невозможно перестроиться.
Но в «Городском такси» Брянска, похоже, даже не хотят перестраиваться. Журналисты «Брянского ворчуна» в силу богатого негативного опыта поездок с его водителями давно уже не пользуются услугами этого агрегатора такси. А тут наш репортер убедился в редакционной правоте еще раз.
Женщина с коврами перезвонила в «Городское» еще раз. Ей повторили номер заказанной машины. Оказалось, она — белый Renault Duster стояла тут же на парковке! И находилась она там, как выяснилось, уже минут 15 — все то, время, пока женщина ее ждала и места себе не находила.
Однако водитель, прекрасно видя клиентку (это потом стало понятно), ни одной своей «булкой» не пошевелил, чтобы выйти к ней и предложить помощь. Или хотя бы поближе подъехать. Король, просто король…
Репортер не поленился, помг женщине донести ковры до машины. Но не сдержался и поинтересовался у таксиста причиной его столь некрасивого и совсем неуважительного поведения.
— Мне за это не платят! Я не грузчик! — ответил водитель «двоек».
— А подъехать ко входу в магазин, чтобы женщина, в матери вам годящаяся, не тащила ковры через дорогу, не судьба тоже? — на этот вопрос таксист и вовсе буркнул что-то неприличное.
Ну ок. Один таксист — не весь агрегатор такси. В семьях и не без таких случается. Журналист позвонил по общему номеру «Городского», объяснил ситуацию, попросил принять меры — чтобы с водителем провели работу, и он не портил больше имидж компании.
Однако девушка-оператор сразу же стала упираться. Вначале она долго требовала номер машины хамовитого коллеги, потом ушла с кем-то консультироваться, а в итоге заявила, что претензии от сторонних лиц на оказываемые «Городским такси» услуги не принимаются — если женщине что-то не понравилось, пусть она сама и звонит. Бинго! Верх клиентоориентированности.
Чуть позже знающие люди пояснили журналисту, пытавшемуся также связаться с руководством «двоек», что это чуть ли ни генеральная линия поведения в этой не уважаемой компании. Мол, кому не нравится — пусть заказывают такси у других, а у нас клиентов и так хватает.
В Брянске работают и другие агрегаторы такси, тот же «Яндекс. Такси». Он тоже не идеален, но там хотя бы стараются реагировать на жалобы и замечания. Скоро в город грозится прийти и вовсе китайский глобальный сервис такси Didi. У него, по слухам, с отношением к клиентам тоже более-менее порядок.
Если же «Городское» и дальше будет себя так вести и везти остальных, есть опасение, что второй конкурентный удар (после пришествия «Яндекса») оно может уже и не пережить. И грядущее 12-летие работы не справит.
Фото и видео: сайт «Гортакси», аккаунт «Городского» в Инстаграм, Youtube-канал "gortaxi", «Дзен»
---------------------------------------------------------------------------------------
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда оставаться в курсе самых острых новостей Брянщины, о которых Вы никогда не узнаете в официальных СМИ. Ваш "Брянский ворчун".