Как купить тур он-лайн дешевле
Кенсингтонские висячие сады не имеют отношения к королевскому парку «Кенсингтонские сады», хотя располагаются неподалёку. Это уникальное для Лондона место занимает 6 тысяч квадратных метров на тридцатиметровой высоте – на крыше здания бывшего универмага.
Универмаг «Дерри и Томс» был построен в 1933 году по проекту Джорджа Бернарда. На здание стоит обратить внимание – не очень характерный для Британии стиль ар-деко подчёркивают изящные фризы из кованого металла (скульптор Вальтер Гилберт) и рельефы «Труд и технология» из портлендского камня (работа Чарльза Мэбея-младшего). А на крыше дома располагаются удивительные сады, разработанные знаменитым ландшафтным дизайнером первой половины XX века Ральфом Хэнкоком. Посаженный им сад на крыше Рокфеллер-центра в Нью-Йорке впечатлил Тревора Боуэна, вице-президента компании, владевшей строившимся универмагом. Говорят, висячий сад был детской мечтой Боуэна. Он пригласил Хэнкока воплотить эту мечту в жизнь в центре Лондона.
Хэнкок продумал всё тщательно. Сначала на крышу положили толстый слой битумной мастики для гидроизоляции, затем – битый кирпич и щебень, чтобы обеспечить дренаж. Сверху лёг метровый слой почвы, в которую уже и сажали растения. Вода поступала из собственных артезианских скважин универмага.
Сады были открыты в 1938 году. До сих пор они практически не изменились. Сначала за осмотр брали деньги (все они шли на благотворительные цели), но сейчас, хотя владение остаётся частным, садами можно полюбоваться бесплатно. Надо войти с Дерри-стрит (дверь слева от указателя «Кенсингтон-стрит, 99»), подняться на лифте – и вот они, сады. Пройти в них можно беспрепятственно, если там в это время не проводится закрытое мероприятие.
Почему говорят во множественном числе – «сады»? Потому что их три: испанский, сад в стиле Тюдор и английский лесной. Хэнкок разделил крышу на три совершенно разные территории. Испанская поражает сразу: мавританский стиль напоминает о садах Альгамбры. Фонтаны, типичный длинный и узкий бассейн, вьющийся виноград, пальмы, кипарисы, галерея с витыми колоннами, стены оформлены под испанские домики. Посетителям приходится напоминать себе, что они в Лондоне.
Тюдоровский сад выглядит более таинственно и менее формально: кирпичные арки, проёмы, проходы в потаённые уголки, цветут глицинии, розы, лилии и лаванда. Аромат там потрясающий.
В лесном саду растут более ста видов деревьев, а весной расцветают тысячи нарциссов, крокусов, анемонов, мускари. Течёт ручей с живой рыбой, в пруду плавают утки. Если посетитель подумает, что четыре розовых фламинго – это декоративные статуэтки, он ошибётся. Фламинго живые, их зовут Билл, Бен, Сплош и Пекс, и они – гордость владельцев Кенсингтонских висячих садов.