Повесть
Кирилл предлагал весь день провести вдвоем.
– Погуляем по набережной, потом махнем в центр…
А встреча с отцом в двенадцать? Дело даже не в том, что тот оплатил ей отдых, поездку и гостиницу. Но просто – когда еще они увидятся? И, опять же, Аля вспомнила давний совет Риты.
– Никогда не беги за мужчиной сломя голову, бросив все и всех. Ладно, если давние отношения, он для тебя много значит, тогда дело другое. А так… И, кстати, им полезно почувствовать себя не такими уж незаменимыми.
И Аля отказалась. Но притом – намекнула:
– Эх, если бы мы были в Москве… Там бы я нашла время. А тут на один день, специально приехала с отцом повидаться, он теперь в Питере живет.
Кирилл замахал руками:
– Не-не, отец – это святое. А дай-ка мне, Аля, свой телефон… Я позвоню, как приеду.
Аля возвращалась в Москву в «Сапсане», хотела перед работой выспаться дома. Обещала Рите заехать за котом на другой день. А сама предвкушала, как поужинает чем-нибудь вкусным – в морозилке всегда лежали домашние котлеты, можно было взбить омлет. Потом заляжет в ванне. А потом достанет из шкафа сумку с заветной салфеткой…
Около одиннадцати она сидела с чашкой горячего чая на кухне, в банном халате. Спать еще не хотелось. Ариадна уже и Рите позвонила, рассказала, как они встретились с отцом, о его подарках – серебряной цепочке и сертификате в известный парфюмерный магазин. Успела на завтра кое-что приготовить.
Потом взялась дочитывать роман, купленный еще в Питере в обратную дорогу: «Офисные монстры». Была забавно, она пару раз улыбнулась… Но предчувствие первого сновидения о будущем так будоражило, сбивало с прочих мыслей, что ни на что отвлечься не получалось.
Ладно, подумала Аля. Потихоньку буду ложиться, настраиваться.
Развернула салфетку, чуть не уронила от волнения. Красный вышитый круг с изогнутыми лучами, птицы по углам…
Аккуратно обернула салфеточку чистой тканью – материала всегда было достаточно, Аля и шила, и занималась декупажем и разными поделками из ниток и остатков материи – и положила под подушку.
В случае с Кириллом она не думала, что «теряет время». Но старые чувства вспыхнули снова – и разочарования Аля очень боялась. Устроилась под теплым одеялом, закрыла глаза, подумала о Кирилле.
Взбила подушку, поправила салфетку... Сон никак не шел. Вертелась почти до двенадцати, вставала, пила воду... А потом уснула незаметно.
Ее нес поток времени. Все вокруг было пронизано чужими мыслями, чувствами, неосуществленными возможностями, деталями незаконченной картины мира, предощущением событий, которые не произойдут, обрывками неведомо чьих разговоров. Как будто мчишься в узком тоннеле предсказанного, все размыто, мимо проносятся невнятные картины, дни летят за днями, как песчинки, которые некто горстями кидает в свистящий возле ушей ветер.
Она не разбирала ничего, но узнавала будущее, день за днем, как будто информация о пролетевших днях просто появлялась в ней, и все. Только некоторые картины были яркими и определенными:
Аля стоит около офисного здания, где она работает. Кирилл позвонил ей – через неделю после случайной встречи в Петербурге. И вот сегодня у них первое свидание. Подробности разговора сон ей не показал, но она все равно знала их. Поток времени оставил в ее памяти и слова, и интонации. Она ждет и счастлива. Офисное здание пропадает в сером вихре, ее снова уносит в тоннель сна, но их встреча – в ее памяти. Аля перебирает все детали, все разговоры, и улыбается.
Второе свидание. Они где-то за городом. Пушистый снег падает огромными чудесными хлопьями, Кирилл фотографирует ее. С ними немаленьких размеров собака. Ну да, они на его даче. А теперь сидят у камина, пьют горячий шоколад. Как же там уютно... Но и дачу сметает ветер времени, только остается ощущение, что если бы она не уехала тем вечером домой, все сложилось бы иначе. К лучшему? Как знать...
Сон несет ее, тянет по бесцветным лабиринтам. Действительно бесцветным – потому что Кирилл не звонит. День, неделю, месяц…
Но вот – весна, и третье свидание. Они бродят по мягкой молодой травке. Ариадна узнает – это Коломенское, холмы, белокаменные храмы. Странное какое-то ощущение. Им и неплохо вместе, и при этом не о чем говорить…
Проснувшись, Аля несколько минут сидела ошеломленно. Огляделась, пытаясь привыкнуть к неподвижности материального мира, чинно и незаметно, без всяких вихрей шествующего в будущее. Никаких тоннелей: стены, кресло, шкафы с одеждой и книгами.
Потом тряхнула головой и быстро записала все, что приснилось. Рита сто раз говорила ей: сон тебе дается, чтобы, во-первых, понять другого человека, да и себя тоже. А во-вторых, чтобы знать – в какой момент нужно повернуть в другую сторону. Если этот человек вообще стоит того, усердствовать, размышлять о нем и куда-то поворачивать – иногда добавляла она скептически.
Надо как следует все обдумать, посоветоваться с Ритой, сказала Ариадна себе. А потом решить…
Спасибо за лайки, комментарии и подписку на мой канал!