Найти тему
Голландец в России

Голландец в России. Я никогда не заставляю детей делать то, что они не хотят. У меня другие методы

Оглавление

У моих родителей 6 детей (я один из них). Я не помню, чтобы мама с папой меня заставляли что-то делать. У нас дома были задания у каждого ребёнка. Например, мне нужно было каждые 2 дня выбрасывать стеклянную тару в контейнер со стеклом. И также нужно было накрывать стол к ужину. Такие задания были у всех братьев и сестёр.

Конечно, бывало, что я не хотел делать что-то. Мама говорила: "Ты идешь выбрасывать стекло?" Я: "Нет, не хочу". Она сказала: "Ладно, хорошо. Это твоё задание. Если сегодня не сделаешь, то завтра больше будет".

Я сейчас тоже пытаюсь (не всегда получается, но я пытаюсь) так же со своими детьми делать. Бывают ситуации, что они не хотят что-то делать. Что я тогда делаю? Расскажу на примерах, а в конце подведу итог.

Дети не хотят домой, хотят гулять больше

Мы гуляем, пора домой. Но дети не хотят. Что я обычно делаю:

  • Рассказываю о планах. "Мы пойдем домой и там мы будем читать книжку", или "Там будем делать домик из подушек или играть в машинки". Это важно рассказать о планах, потому что им нравится на улице, и им нравится, когда им нравится. Поэтому важно, чтобы они знали, что потом тоже будет весело.
  • Устанавливаю границы. "Хорошо, ты не хочешь домой? Тогда договоримся. Мы еще 3 раза покатаемся на качелях, потом еще с горки 1 разок и потом мы пойдем домой". Это важно, чтобы они знали границы, и готовились уйти. Чтобы это было НЕ внезапно для них.
  • Объясняю им, почему им нужно сейчас домой. "Потому что ты написал в штаны, и надо чистые надеть". Или "Мама закончила готовить еду, нужно поесть". Или "Папе нужно еще работать".

Также очень интонация важна. Если ты грустно или нетерпеливо объясняешь что-то, они чувствуют это. И меньше шансов, что они поймут или договорятся. Если говоришь весело, с интонацией и эмоцией позитивной, то им больше захочется это делать.

Чтобы детям захотелось домой, надо, чтобы дома им было интереснее, чем на улице. Фото: из личного архива
Чтобы детям захотелось домой, надо, чтобы дома им было интереснее, чем на улице. Фото: из личного архива

Не хотят есть суп на обед

  • Десерт или игры - только после еды (не мой любимый способ, это мама обычно делает; чаще, чем папа хочет :). Сначала еда - потом что-то весёлое. Вместо десерта можно что-то поделать с ними. Например, им нравится читать книжку, я говорю: "Почитаем после еды".
  • Пусть ходит голодный. Могу тоже сказать: "Хорошо, не будешь есть. Но тогда нужно ждать до ужина, и ты ничего не получишь до этого" (наверное, первый способ лучше, потому что это позитивно, они что-то получают. Второй - негативный, они что-то не получают)
  • Сделать процесс интересным. Я иногда говорю: "Давай поедим и поиграем или почитаем книжку". Или "Давай ты ложку ешь, и я потом ложку тебе дам. И она будет будет как машина или самолет или ракета летать".
Пытаюсь придумать, как сделать, чтобы захотел. Фото: из личного архива
Пытаюсь придумать, как сделать, чтобы захотел. Фото: из личного архива

Не хотят идти на горшок (а писать хотят) - трудная ситуация

Почему дети не хотят на горшок? Потому что они думают, что у них более важные дела. И нет времени на такие мелочи. Что я обычно делаю:

  • Делаем процесс интересным. У нас в туалете висит календарь (старая голландская традиция:). И там интересные картинки. И я говорю: "Пойдем пописаем и вместе посмотрим корову там, или мельницу или мост".
  • Устанавливаем рамки: "Давай, ты закончишь это, и потом мы пойдем писать". И еще: "Хорошо, ты не хочешь пописать? Хорошо. Тогда скажешь, когда тебе нужно. Чтобы твои штаны не намочились. Потому что с мокрыми неудобно".
Мост в календаре - большой помощник с детьми. Фото: из личного архива
Мост в календаре - большой помощник с детьми. Фото: из личного архива

Конечно, каждый ребёнок разный. И эти способы не у всех работают. Но мне кажется, они работают, когда ты можешь так объяснить, чтобы дети сами захотели это сделать. Я объясняю и договариваюсь с ними.

Еще важно, чтобы они знали, что ты их слушаешь.

Например, младший сын просит что-то поделать, когда нужно делать что-то ещё. "Ты хочешь порисовать? Хорошо. Ты порисуешь. Но сначала нужно поесть. А потом я тебе дам краски".

Мне кажется, лучше, когда они сами принимают решения и сами учатся. Конечно, дети - они еще не взрослые. Но в них - мир. У них свои важные дела. И мне кажется это важно, чтобы мы понимали, что это тоже важные дела, что это для них важно.

Да, я конечно, тоже говорю иногда: "Нет". Просто "нет". Или "Нет, потому что...". Но обычно пытаюсь другими способами решить.

-----------------

❤️ Спасибо за лайки! Bedankt voor de likes!