В этой статье мы быстро разберемся, почему Моргенштерн - гений.
Гениальность стоит выше одаренности, выше таланта. Талант к чему-либо может найтись у каждого, но гениальность - привилегия единиц. Гений способен разглядеть то, что остается незамеченным другими, разрушить рамки и традиции, создать нечто незаурядное. Он выделяется среди остальных. И те остальные не всегда могут понять и признать гениальность другого человека.
Так же и с Моргенштерном. Очевидно, что он уникальное явление. Гений. Вся его деятельность - доказательство того.
Не обязательно даже упоминать, что склонность к творчеству проявилась у Алишера в детстве (сочинял стихи с семи лет, а к 12-ти годам всерьез заинтересовался музыкой). Это не так важно, ведь каждый ребенок чем-то увлекается.
Показательно другое. Моргенштерн пытлив и любознателен во всем, что касается творческого процесса. Знания, самостоятельно добытые и схваченные на лету, он тут же перерабатывает в готовый продукт. Достаточно посмотреть на работу Алишера в его собственном раннем проекте "ИзиРеп", где он запросто разбирает алгоритм написания рэп-треков (хотя "вырос на роке") и с легкостью пишет подобные. Важно отметить, что Моргенштерн даже не считает это особым достижением. Для него это просто "познаваемое ремесло". Гений.
Творчество для Алишера - игра, правила которой он легко меняет. Он смел, креативен, открыт экспериментам и невероятно продуктивен. Альбом "Легендарная пыль", записанный за неделю в прямом эфире, - еще одно подтверждение его гениальности.
Моргенштерн свободен, независим от авторитетов и сам не пытается быть указателем направления для своих слушателей. Но он хорошо их чувствует.
Аудитория Алишера представляет поколение Z , для которого характерны "клиповое мышление" (это когда лучше воспринимается краткая яркая информация), потребность в новизне. И Моргенштерн реагирует на запрос.
Он постоянно поддерживает интерес публики коллаборациями с разными исполнителями. Делает легко впитываемую музыку. Пишет простые тексты, поражающие оригинальностью, граничащей с абсурдностью (как в песне "Я съел деда"). Включает в композиции свежий, незатертый звук. Заостряет ритм и темп. Музыка Алишера " играет с телом". Она "просто фон", наполняющий " жизнь звучанием", дарящий новые ощущения и помогающий разрядиться. Это именно то, что нужно в эпоху информационной перегрузки. Гениально.
Общение с поклонниками происходит У Моргенштерна с новой степенью искренности . Он не подбирает слова, прямолинеен и груб. На своих концертах Алишер может послать публику на три буквы. Но молодежь поколения Z ценит такого рода честность и буквально отвечает тем же, потому что считает всех людей равными. Нет никого выше или ниже. И Моргенштерн дает возможность ощущать это.
"Музыка вторична по отношению к персонажу. Молодой слушатель идет за личностью", - так говорит эта новая "утренняя звезда" и становится образцом для подражания.
Он сам во всем разобрался, сам себя создал. Занимается тем, что нравится, живет в моменте, находит кайф в мелочах, идет вперед легко, без амбиций и планов. Смеется над собой (выпуская туалетную бумагу со своим портретом) и переворачивает представление о том, "как надо". Делает это странным, неожиданным, непривычным, непонятным, непохожим ни на что способом. Гений Моргенштерн.
И кто не согласится со всем этим?