Найти тему
Самбади

Интернет магазин в 2020 году

Всем доброго дня! В 2020 году во время пандемии особенно актуальны и популярны стали покупки в онлайне. И многие, в том числе и я задумались, а не создать ли свой интернет магазин. Честно говоря я и сам подумываю, а не сделать ли свой интернет магазин, если бы было все так просто... Поделюсь мыслями, которые останавливают меня.

Скажем так, золотая эпоха для интернет магазинов в России отчасти сошла на нет. И мы с Вами опоздали этак лет на 7...

Казалось бы, рост доверия к покупкам в интернете у Россиян растет, оборот онлайн торговли увеличивается. Озон, Валберизз расширяются. Даже Сбер "Пилит" свой интернет магазин продуктов. Вообщем каждая крупная компания наращивает свое присутствие в интернете. И с одной стороны - это большой плюс - они формируют моду на покупки в интернете. С другой стороны - подумайте, а не с этими ли гигантами собрались Вы конкурировать!?

Если все-таки навязчивая идея не покидает вас, впрочем как и меня, продолжу свои мыли на этот счет.

Первое и самое главное - это товар которым планируете торговать.

Ввозите товар напрямую с Китая товар под своим товарным знаком - отлично! У вашего интернет магазина есть все шансы! Но уж лучше шли бы вы с ним на маркетплейс...

Многие скажут что сейчас не нужен склад, не нужен товар. Дропшиппинг - вот лучшее решение. Ну нет, уважаемые коллеги, в 2020 году дропшиппинг не работает, от слова совсем. Начнем с того, что основная категория людей которые готовы посоревноваться с вами за клиента это школьники, у которых нет капитала, которые не готовы вложить средства на банальный выкуп товара. Но в то же время готовы "пульнуть" всю свою "заначку" на рекламу, работая даже в ноль ради заявок, в надежде что еще немного и дела пойдут в гору. Но нет, точно не пойдут дела в гору. Попросту у дел нет причин меняться. Скажете со временем появятся повторные заказы, сайт вырастет в SEO, но не каждому суждено этот путь пройти. И повторные заказы клиентов - ну это такая, скорее история маркетплейсов, а не маленьких интернет магазинов. В данном случае выигрывает только поставщик.

Если кто и продолжает работать по данной схеме - это уже давно "раскрученные" сайты "старички", которые ну уж точно не продолжают развиваться, а значит их ждет стагнация. Да именно так, если твой интернет магазин не развивается и не наращивает обороты, то он неиминуемо потерпит крах.

Ну вот, в принципе и получается, чтобы подступиться к созданию интернет магазина, нужно изучить рынок товаров. В идеальном варианте это когда вы уже работаете в определенной сфере, в которой знаете товар, его преимущества, ценообразование и можете обеспечить цену ниже маркетплейса, конкурентов.

Приведу пример - человек работает в закупках в крупной фирме, которая является дистербьютером детских товаров - он создает интернет магазин, получает цены ниже дилерских и успешно продают.

Рассматривая определенный бренд товаров, который уже не первый год "торгуется" на рынке ни для кого не является секретом, что есть дистербьютеры - компании, которые как правило напрямую завозят товар из за границы. Ну и получение дилерских цен - не будет сложной задачей.

Вообщем для создания интернет магазина, нужно точное понимание специфики товара, цен и возможности продажи в уже существующих высоко конкурентных условиях.

Есть ли смысл создавать интернет магазин в 2020 году - и да и нет, все зависит от выбранной "ниши", товара который сможете предложить клиенту и конкурентов. Но я бы советовал выбрать узкоспециализированный интернет магазин.