Найти тему
ПенсиоН

"Слушаю и мне неловко за вас" Об интимном после 60.

Посещаю я физиопроцедуры в одной клинике. На сеансе "одновременной игры" сидят 3-6 пациентов, в основном женщины за 60 лет. Сеанс длится 30 минут, поэтому время коротаем за разговорами.

В этот раз одна из посетительниц рассказала о трудной ситуации у внука: живет с ней в двухкомнатной квартире с женой и дочкой, никаких перспектив и личной жизни. Я не любитель смаковать трудности и недостатки, поэтому решила перевести обсуждение на шутливые рельсы, напомнив, что при нашей молодости чаще всего три поколения семьи ютились в одной комнате, молодые жили за занавеской, а детей рожали.

Что тут началось! У каждой из присутствующих нашлось воспоминание из такого близкого сердцу молодого прошлого, которым захотелось поделиться со случайными "попутчиками".

Паспорт врет, мы все такие же молодые, красивые и заводные
Паспорт врет, мы все такие же молодые, красивые и заводные

Одна вспомнила, что когда её молодому мужу приспичит уединиться, он сажал её на мотоцикл и вез в лесопосадку. Свекровь с укоризной качала головой: "Вот, опять укатили".

У другой на этот интимный случай в сарае было оборудовано укромное местечко между коровьим стойлом и кучей сена. Это в кино принято показывать влюбленные парочки на стоге, на самом деле мягкая рыхлая куча травы с торчащими и колющими иголками, приминаемая разгоряченными телами самым неудобным образом, не самое приятное ложе для любовных утех.

Третья вспоминала, что у них была бабушка, которая никак не хотела спать ночью, забиралась в комнату к молодым, а когда её пытались выставить, говорила, что её скучно одной в своей комнате...

Воспоминания о трудной, но счастливой молодости расшевелили чувства пациенток, раздавался веселый, чуть смущенный смех, щеки зарозовели. В комнате стояла приподнятая атмосфера. Мы очень хорошо помнили то время, понимали состояние друг друга.

Пока не раздался голос молодой, лет 26, сотрудницы, который был как ведро холодной воды на наши пламенеющие лица. "Слушаю и мне неловко за вас!" - сказала Виктория, - "Как можно в вашем возрасте разговаривать на такие темы?!" И вышла, хлопнув дверью.

Воспоминания и смех сразу смолкли. Не знаю как моим собеседницам, но мне стыдно не было. Увядание тела не влечет обязательно атрофирование чувств, память не отшибает. Такая была наша жизнь, а в ней была любовь.