- Мир искусства окутан множеством тайн и загадок с разным подтекстом. Какие-то положительные, какие-то отрицательные, и как правило такие чаще всего на слуху. Но есть и такие, которые покрыты мраком и мистикой, словно сошли со страниц романов Стивена Кинга. Вот о последних мы сегодня и поговорим. Добро пожаловать на канал Уютный Уголок Искусства, мы начинаем!
- А на сегодня все, но если вам понравились данные истории, и вы хотите узнать существуют ли еще подобные предметы искусства, напишите об этом в комментариях, и не забудьте подписаться на канал чтобы не пропустить продолжение. Спасибо за внимание, и до новых встреч!
Мир искусства окутан множеством тайн и загадок с разным подтекстом. Какие-то положительные, какие-то отрицательные, и как правило такие чаще всего на слуху. Но есть и такие, которые покрыты мраком и мистикой, словно сошли со страниц романов Стивена Кинга. Вот о последних мы сегодня и поговорим. Добро пожаловать на канал Уютный Уголок Искусства, мы начинаем!
Наверное, одним из известнейших «мистических» полотен является работа испанского художника Джованни Браголина носящее говорящее название «Плачущий мальчик». Сам процесс написания этого полотна уже напоминал второсортный фильм ужасов, сюжет которого строился на том, что родной отец поджигал перед сыном спички, зная что он безумно боится огня, тем самым добиваясь натурализма и реальных слез от ребенка для написания своей картины. В конечном итоге, доведенный до изнеможения и череды нервных срывов ребенок, в сердцах крикнул: «Гори ты сам». К большому сожалению, эти слова возымели вверх, и отец спустя непродолжительное время сгорел заживо в своем же доме. Судьба мальчика тоже была очень трагичной – он умер от пневмонии буквально через 2 недели после сказанных роковых слов. Но это только начало всей истории, поскольку свою мистическую славу, картина обрела только спустя некоторое время, а именно в 1985 году в Англии, при череде странных совпадений – в доме где она появлялась случался пожар через небольшой промежуток времени. Как утверждали очевидцы, из всех вещей в сгоревших домах, целым оставался только «Плачущий Мальчик», а сама история обросла еще большим количеством слухов и паники, вплоть до того, что полиция просто запретила продавать и покупать данную работу. Но к сожалению, или к счастью, продавать было уже нечего, оригинал картины был безвозвратно утерян, и неясно по сей день, сгорел ли он в череде пожаров или кто-то все таки смог победить «проклятье Плачущего мальчика».
Другой, не менее пугающей картиной является ни что иное, как работа великого гения Эпохи Возрождения – знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи. Официально зафиксировано более сотни случаев, когда данная работа заставляла, в прямом смысле слова, терять сознание лицезревших ее. Процесс написания картины, как и в предыдущей истории, тоже был весьма таинственным и мистическим, поскольку мастер трудился над ним больше чем над любым другим своим полотном, множество раз перерисовывая исправляя и дополняя работу. Так же не стоит обделять вниманием что и сама натурщица – Мона Лиза, умерла в довольно молодом возрасте 28 лет при довольно странных обстоятельствах, о которых доподлинно мало что известно. В конечном итоге, достоверный факт заключается в том, что Леонардо, сколько бы сил и труда не вкладывал в эту работу, в конечном итоге так и не смог добиться того чего действительно хотел.
И последней на сегодня картиной будет работа русского художника Василия Перова – «Тройка». Возможно кто-то скажет что в ее истории нет никакой мистики, возможно и так, но в ней есть бесконечная тоска и трагичная история всех героев. На данном полотне изображены дети из трех бедных крестьянских семей, которые вместо лошадей тянут тяжелую ношу чтобы хоть как-то заработать на кусок хлеба. Перов долго искал натурщика для центрального члена упряжки, пока совершенно случайно не встретил 12-ти летнего мальчика Васю, который шел со своей матерью на богомолье. Мать в своем сыне нашла единственное спасение и утешения, после потери мужа и других своих детей. После долгих уговоров, Петров смог все же добиться согласия бедной женщины, которая наотрез не соглашалась чтобы ее сын позировал для картины мастера. Картина писалась легко, и очень короткие сроки была закончена художником, и буквально через несколько недель после завершения работы, мальчик умирает. Убитая и без этого горем женщина, умоляет художника отдать ей эту работу, но он уже не в силах что-то сделать, так как полотно было отдано в Третьяковскую галерею. Но в благодарность или сжалившись над бедной женщиной, Перов нарисовал портрет Васи отдельно, и отдал его совершенно бесплатно убитой горем женщине.