852 подписчика

Немного о конфликте бывших музыкантов группы "Король и Шут". Как вам такое хейтеры Ренегата?

12K прочитали

Добрый день, уважаемые подписчики моего канала. Сегодня хотел бы затронуть в некотором смысле скользкую тему, посвященную взаимоотношению бывших участников легендарной группы «Король и Шут». Как известно, после смерти Михаила Горшенева бывшие музыканты группы разделились на два лагеря, произошел конфликт. Хотя разногласия на самом деле берут свое начало еще задолго до ухода Горшка из жизни. На одной стороне конфликта оказались покинувшие ранее по своему желанию коллектив Александр Балунов и Андрей Князев, одни из основателей группы, и уволенный Сергей Захаров – приглашенный бас-гитарист. На другой, соответственно, Александр «Ренегат» Леонтьев, Яков Цвиркунов, Александр «Поручик» Щиголев и Павел Сажинов. Многие из них также стояли у истоков группы, играли в ней еще до прихода всенародной популярности и были в коллективе до самого конца. Я не планирую сегодня рассказывать о всех этапах конфликта, с чего все началось и чем все закончилось (хотя еще и не закончилось), вся информация есть в интернете, но я уверен, что большинство почитателей Короля и Шута знают эту тему не хуже меня.

Михаил Горшенев
Михаил Горшенев

А обратить внимание я вот хочу на что. Большинство сторонников «первого» лагеря, того самого в котором Князев, Балунов и т.д. главным врагом народа называют Александра «Ренегата» Леонтьева, бывшего гитариста «Короля и Шута» и нынешнего фронтмена «Северного Флота». На него, впрочем как и на других музыкантов «второго» лагеря, постоянно сыплются обвинения в том, что они зарабатывали на Михаиле Горшеневе. Вот так вот просто, садились на шею и зарабатывали, а на его здоровье и все остальное им было абсолютно наплевать. Эти мысли напрямую озвучены в интервью обиженного Сергея Захарова, а также постоянно прослеживаются в нашумевших книгах «Между Купчино и Ржевкой» и «Бесконечная История» Александра Балунова. Особенно во второй – чем дальше читаешь, тем в более и более черных тонах описаны личности Ренегата, Яши и других ребят. Зато вот Балу у нас везде хороший, все только не нем и держалось….Ну да ладно. Так вот значит, Ренегат и Ко гребут бабло за счет Горшка, а он этого не замечает и не хочет видеть, именно так описывается ситуация со стороны «первого» лагеря. Часто также дают понять, что Михаил в принципе был далек от такой материальной сущности, как деньги.

Но есть среди всех этих вышеупомянутых людей еще одна личность, один из самых близких Михаилу человек – его родной младший брат, Алексей Горшенев. Буквально на днях, в одном из известных журналов «Караван историй» вышла большая статья, посвященная Михаилу Горшеневу. Значительная часть статьи повествует о воспоминаниях Алексея Горшенева о брате, в том числе… Внимание!!! Об отношении Михаила к деньгам:

Как и у всех людей, были у брата свои внутренние драконы. Первый — жажда славы, второй — финансовый вопрос, и третий — такой же, как и у меня: желание достичь своего внутреннего олимпа. Те, кто думают, что брат был бессребреником, ошибаются. Часто сидя за родительским столом по праздникам, Мишка хвастался: «Леха, мы заработали столько-то и столько-то». Это было его первой фразой — не «Как дела?», а «Мы такую-то кассу взяли...» Я даже слегка обижался. Хотя в то же время он был и безалаберным: мог принести сумку, набитую мятыми и порванными купюрами. Не заботился, как они лежат, что деньги пришли в негодность. Я в тот период звал его Жуком.

Вот так вот. Также хочу заметить, что Алексей, напомню один из самых близких Михаилу людей, принимал участие в нескольких концертах памяти брата именно вместе с группой «Северный флот», а не с Андреем Князевым. Я думаю Алексей прекрасно знал как обстоят дела в Короле и Шуте, кто есть кто и на чьей стороне правда. Также имело место быть, что на одном из радио интервью Горшенев младший крайне негативно высказался о ситуации с запретом исполнений песен группы «Король и Шут», инициатором которого является Андрей Князев и компания.

Братья Горшеневы
Братья Горшеневы

Кстати в той самой статье журнала «Караван историй» не только воспоминания брата, но и одного очень близкого друга Горшка - Леонида Фридмана, директора старейшего питерского рок-магазина «Кастл Рок». Как вам такое, хейтеры Ренегата?

Друг сам говорил: «Господи, сколько раз меня Ренегат спасал!» Ренегат — это Саша Леонтьев, гитарист и вокалист группы. Мишка не может петь — Саша подхватывает гитарной партией, что-то поет сам. Мы однажды пересеклись с Ренегатом в общей компании. Я рассказал, как Мишка его ценит. «Боже мой, почему он мне этого не говорил...» — расплылся в улыбке Саша.

Вас также может заинтересовать:

"Я буду жить кричал он вечно, Вечно!" Семь лет без Михаила Горшенева
"Потому что я не умею играть на гитаре" - кто из Российских вокалистов играет на басу? Часть 1.
История песни «Поезд в сторону Арбатской» группы Тараканы!
Горшок спросил: есть ли у меня футболка с черепами? Александр Куликов - несостоявшийся басист Короля и Шута