Тут что-то потянуло меня на Северную Корею, хотя объяснение имеется, на днях я приобрел весьма неплохую и интересную книгу авторства Константина Климова о троллейбусе Пхеньяна, поэтому и возникла в моей голове северо-корейская тема. В общем получается прямо цикл статей о транспорте и даже моделизме на тему транспорта Пхеньяна.
В этот раз я покажу Вам буклет, на котором представлен проект очередной модификации трамвайного вагона северо-корейского производства. Буклет гуляет по сети, в частности, есть он и на СТТС, но, полагаю, далеко не все читатели знакомы с этим ресурсом, поэтому можно разместить и у себя на канале. Судя по всему первоисточником информации о модернизации на пространстве бывшего СССР является Твиттер "Націонал-Урбанізм" (Украина).
Вот собственно на рекламном проспекте новый северо-корейский трамвай выглядит следующим образом.
Что можно сказать, чисто визуально смотрится симпатично и современно. Даже в качестве токоприемника показан полупантограф, двери распашного типа. Дизайн в общем соответствует современным представлениям. Спереди вагон чем-то напоминает винницкую модернизацию "Татр" - вагон VinWay.
Но есть тут свои подводные камни. Вагоны предполагались высокопольными. А все от того, что данная модель трамвая, как и предыдущая о которой буквально в эти дни сообщал наш канал в материале "Северокорейская модернизация чешского трамвая" планировалась к созданию на базе чешского трамвайного вагона серии КТ-8Д5 начала 1990-х годов выпуска. Но если те же чехи модернизировали данный трамвай, меняя среднюю секцию на низкопольную, в итоге на выходе получался трамвай с частично низким уровнем пола, то северные корейцы, как говориться, не заморачиваются и низкого пола не будет. Но и второе, тот же Твиттер "Націонал-Урбанізм" сообщает, что для оснащения вагонов электрооборудование могло было быть взято от старых берлинских вагонов метро 1950-х годов выпуска.
Впрочем, имеется информация, что данный проект относится к 2017 году и воплощен в реальность до сих пор так и не был. Хотя, может и жаль, симпатичный внешне трамвай получался.
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрация из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала о городском транспорте:
Единственный трамвай, произведенный на территории бывшего СССР, поставленный в дальнее зарубежье
Единственная модель "Икаруса" с внешностью "Мерседеса"
Что это за трамвай такой 71-801?