Найти в Дзене
Cinema Vibe

3 крутых фильма С. Крэйга Залера

Оглавление
С. Крэйг Залер
С. Крэйг Залер

Привет читателям! В этом материале речь пойдет о талантливом американском режиссере, сценаристе, писателе и музыканте Стивене Крэйге Залере. С помощью собственноручно написанных сценариев и крайне скромного по нынешним меркам бюджета Стивен умудряется снимать фильмы очень высокого качества – как с технической стороны, так и в плане драматургии.

Ключевые особенности его работ – неторопливое, плавное развитие действия вкупе со стремительной и даже яростной кульминацией, яркие и проработанные образы героев и отлично выстроенные диалоги.

1. Костяной томагавк / Bone Tomahawk (2015)

Кадр из фильма "Костяной томагавк"
Кадр из фильма "Костяной томагавк"

Взявшись снимать вестерн в качестве первой полнометражной работы, Залер подверг себя достаточно высокому риску, ведь начало 2010-х было богато на качественные ленты в этом жанре, тем более сняты они были звездными режиссерами: в 2010 вышла «Железная хватка» братьев Коэнов, а в 2012-м зрители восхищались «Джанго освобожденным» Тарантино. К тому же, выход дебютной ленты Залера произошел в один год с другой работой Квентина – «Омерзительной восьмеркой». Конкуренция в жанре была очень высокой, но Залер все-таки смог сделать свой фильм уникальным, не с точки зрения сюжета, а благодаря отдельным элементам, которые впоследствии будут визитной карточкой каждой его работы.

Сюжет для подобного жанра стандартный – двое бандитов после очередного дела забредают на кладбище индейцев-каннибалов, после чего сразу подвергаются нападению. Одному из них удается сбежать, и таким образом он навлекает беду на крохотный городок у самой границы с индейскими землями. Каннибалы нападают на местную тюрьму и похищают несколько человек, в том числе помощника шерифа и медсестру.

 Кадр из фильма "Костяной томагавк"
Кадр из фильма "Костяной томагавк"

Местный шериф собирает экспедицию для спасения пленников, и среди участников этой экспедиции нет каких-то плоских, второстепенных персонажей – Залер здорово раскрывает каждого из них с помощью отлично прописанных диалогов.

Двигаясь на помощь пленникам, герои находятся на пределе сил, и чем сил становится меньше, тем ярче зритель чувствует необъяснимое, нарастающее напряжение на экране, обычно вестернам не свойственное. В своей кульминации картина превращается скорее кровавый слэшер, но от этого только выигрывает.

 Кадр из фильма "Костяной томагавк"
Кадр из фильма "Костяной томагавк"

Дебютной работой Стивен обеспечил себе репутацию одного из самых многообещающих режиссеров Голливуда, а «Костяной томагавк» вошел в число лучших фильмов года.

2. Драка в блоке 99 / Brawl in Cell Block 99 (2017)

 Кадр из фильма "Драка в блоке 99"
Кадр из фильма "Драка в блоке 99"

После такого яркого начала режиссерской карьеры казалось, что впереди Залера ожидают большие бюджеты и по-настоящему крупный проект с массивной маркетинговой кампанией перед выходом. Вместо этого мы увидели еще один малобюджетный шедевр – невероятно жесткий, «мужской» триллер, снятый в стилистике фильмов категории «Б». После премьерного показа на Венецианском кинофестивале «Драка в блоке 99» даже не получила выхода в широкий прокат, а сразу появилась в цифровом формате. И это еще одно обстоятельство, которое роднит фильм Залера с низкобюджетным эксплуатационным кино, которое в 70-х некоторые кинотеатры Америки крутили ночами напролет.

Сюжет снова до гениального прост: уволенный с работы бывший боксер (и по совместительству наркодилер) Брэдли находится в тяжелом положении – на новую работу не берут, денег в семье практически нет, да и жена вот-вот готова будет от него уйти. В отчаянии герой решает вернуться к торговле наркотиками, и в последующие несколько месяцев его жизнь ощутимо налаживается.

 Кадр из фильма "Драка в блоке 99"
Кадр из фильма "Драка в блоке 99"

Во время очередной сделки Брэдли попадает в руки полиции и оказывается в тюрьме, где его ожидает еще более жуткая новость: неизвестные похищают его беременную жену. Взамен на ее освобождение похитители требуют убить одного из заключенных, находящегося в другой тюрьме.

На протяжении всего фильма мы с напряжением следим, как герой в буквальном смысле выбивает себе путь в самую строгую тюрьму штата. Устраивая одну жестокую драку за другой, Брэдли, можно сказать, прокладывает себе дорогу в тюремный ад, и его уже не очень волнует, можно ли оттуда выбраться обратно.

 Кадр из фильма "Драка в блоке 99"
Кадр из фильма "Драка в блоке 99"

Помимо уже знакомых нам по «Костяному томагавку» режиссерских приемов, вроде нагнетающей напряжение атмосферы и яркой кульминации, эта работа Залера выделяется потрясающей игрой Винса Вона, исполняющего главную роль, мрачным, минималистичным саундтреком и чрезмерной, но абсолютно оправданной жестокостью, обусловленной отсылками режиссера к эксплуатейшн-фильмам 70-х.

3. Закатать в асфальт / Dragged Across Concrete (2018)

Кадр из фильма "Закатать в асфальт"
Кадр из фильма "Закатать в асфальт"

Несмотря на положительные отзывы к двум предыдущим работам и признание критиков, выход третьего фильма Залера снова состоялся без особого ажиотажа. И это странно, поскольку на этот раз лента, помимо всех уже базовых для режиссера достоинств, может похвастаться очень сильным тандемом двух главных героев в лице Винса Вона и Мела Гибсона, а также более закрученным сюжетом.

Во главе истории находятся двое копов, отстраненных от службы после жесткого допроса одного из подозреваемых. Во время вынужденного отпуска они находят возможность для заработка: у нескольких преступников намечается сделка, и герои готовятся сорвать ее и забрать деньги себе. Помимо основной сюжетной линии, в этой картине еще две параллельно развивающиеся истории о вышедшем из тюрьмы бывшем преступнике, и о загадочном киллере, действия которого до определенного времени останутся для зрителя загадкой. В конце концов все сюжетные переплетения соединятся воедино ближе к финалу картины, который, как это принято у Залера, будет ярким и стремительным.

Кадр из фильма "Закатать в асфальт"
Кадр из фильма "Закатать в асфальт"

Теперь путь к финалу будет занимать более двух с половиной часов – дольше, чем во всех предыдущих фильмах режиссера. Вообще, все работы Залера выделяются своем долгим развитием, но в этот раз происходящее на экране приобретает подчас какую-то медитативную неторопливость. Впрочем, это совсем не портит картину и почти три часа экранного времени пролетают незаметно. Смешав в фильме много всего: неторопливые диалоги и яркие экшн-сцены, социальные и расовые проблемы и юмор на эту же тему – Залер не отходит от своих главных принципов, в итоге обрамляя ленту в своем фирменном, уже хорошо узнаваемом стиле.

Кадр из фильма "Закатать в асфальт"
Кадр из фильма "Закатать в асфальт"

С. Крэйг Залер – один из самых неординарных режиссеров современности. Оттого еще более интересно, какой мы увидим его следующую работу.

Благодарю за внимание, смотрите хорошее кино)