Amazon Private Label – это собственная торговая марка продавца, которая подразумевает сотрудничество по контракту с производителем и официальное брендирование продукции.
Согласно данным IRI, около 80% населения США отдают предпочтение товарам от Private Label вместо аналогов от известных корпораций. Согласно этому же исследованию, более чем половина всех продавцов на Амазон выбрали данную модель продаж, и оборот больше 70% из них достигает $250 000 в год.
Учитывая тот факт, что предприниматели, работающие по этой схеме, это частные лица либо небольшие компании, продажа товаров под собственным брендом отличается от других моделей продаж прибыльностью и перспективностью. В одной из предыдущих статей мы рассказывали о других схемах продаж. К примеру, дропшипперы получают меньше чистой прибыли и чаще теряют клиентов из-за непосильной конкуренции с зарегистрированными брендами.
Многие никогда не слышали об этой модели продаж, но не единожды сталкивались с ней на практике. В США продукцию торговых марок супермаркетов называют «store brands». И если до недавних пор такие товары ассоциировались с дешевизной, то сейчас далеко не всегда они относятся к категории бюджетных, при этом спрос на них растет с каждым днем. Собственные торговые марки от сетевых супермаркетов – яркий пример успешного применения Private Label.
Преимущества собственной торговой марки
Продавцы товаров под собственной торговой маркой устанавливают комфортные для себя цены и получают максимальную прибыль. Соревноваться с такими продавцами могут только непосредственно производители продукции, которые самостоятельно ее продвигают, или отдельные ритейлеры, которые располагают эксклюзивными правами на продажу товаров конкретных брендов. Рассмотрим основные преимущества модели продаж по модели Private Label.
- Продвижение собственной торговой марки на Амазон может быть началом перспективного бизнеса на других площадках, таких как eBay, Jet, Sears, Rakuten и Etsy. Вы сможете запустить свой сайт тогда, когда ваш бренд уже будет известным в кругу целевой аудитории.
- Программа Fullfillment by Amazon (FBA) предусматривает минимальное участие продавца в процессе подготовке товаров к отправке и в коммуникации с клиентом. Делегируйте специалистам Амазон складирование, упаковку, доставку и отработку возражений покупателей.
- Если во время анализа отзывов вы заметите, что качество продукта снизилось, или же в случае конфликта с производителем, можно просто поменять поставщика. Покупатели ничего не заметят, ведь главное для них – уровень сервиса и характеристики товара, который при любом раскладе будет продаваться под вашей торговой маркой.
- Вы сможете продать свой бизнес или несколько проектов – зависимо от того, сколько торговых марок создали и продвинули. Заработок на «взращивании» брендов – довольно популярная схема. Доступна она только продавцам, зарегистрировавшим Private Label.
- Расширение ассортимента, повышение цен и постоянные покупатели – все это привилегии брендированного товара, которые не распространяются на «безымянные» копии популярных лейблов.
- Возможность масштабирования бизнеса. После раскрутки базового продукта дополните его сопровождающими товарами. Кросс-промоушн – продажа двух или более продуктов из разных категорий одному покупателю. Этот метод эффективен, если у клиентов уже сформировано положительное мнение о бренде.
- Программа Amazon Brand Registry позволяет бесплатно зарегистрировать Private Label внутри Amazon. Вы можете продвигаться в рамках этой программы до тех пор, пока не захотите выйти на другие площадки. Только тогда понадобится регистрация торговой марки на федеральном уровне.
Чтобы воспользоваться программой Amazon Brand Registry, вам понадобится товарный знак США на Amazon.com. ТМ регистрирует патентное ведомство страны. Регистрация в Соединенных Штатах обойдется вам от 450 долларов (225 пошлина государства и остальная сумма за услуги юриста). На этот процесс может уйти до 9 месяцев, зато после этого ваш товарный знак на протяжении 10 лет будет под защитой.
Добавим к перечисленным выше плюсам то, что по факту у продавца, работающего по схеме Private Label, нет конкурентов. Аналоги товаров, представленные на Амазон, могут быть очень похожими на ваш продукт, представленный под собственным брендом. Но при этом продукция, представленная под известными торговыми марками, часто международными, конкурирует по цене и условиях доставки, упаковке.
Ваш товар остается уникальным, он вне конкуренции, поскольку его предлагает единственный продавец. У продавца Private Label может отсутствовать свой сайт, но у него есть имя, что повышает лояльность потребителей.
Что нужно для регистрации бренда в США?
Существует три варианта регистрации своего бренда, которые отличаются сроками и стоимостью.
1. Обратиться к юристу, воспользовавшись рекомендациями Amazon. Преимуществами бренда можно воспользоваться уже через 1-2 недели после подачи запроса. Но этот способ самый дорогой: вам понадобится вложить в регистрацию 800 долларов.
2. Вы можете связаться со свободным агентом, информация о которых есть в свободном доступе в Google. Работа обойдется дешевле – от 425 долларов. Но и ожидание результата затянется – вплоть до 9 месяцев.
3. Третий путь – только для граждан США. Самостоятельная регистрация стоит примерно 225 долларов. Ожидать понадобится также 9 месяцев.
Вам предстоит постоянно оценивать риски, так как бизнес по схеме Private Label предусматривает предварительную закупку товаров. Для регистрации ТМ вам понадобится оплатить государственные сборы и услуги адвокатов.
Что нужно для регистрации торговой марки на Амазон?
Мы выделили ключевые этапы запуска собственной торговой марки на Амазон:
1. Выберите товар, исследовав конкурентов и учитывая критерии поиска продукта. Мы рекомендуем продавать под собственным брендом товары стоимостью от 15 долларов.
2. Найдите нескольких производителей, готовых предоставить вам эксклюзивное право на торговую марку, и закажите образцы продукции.
3. Выберите единственного поставщика, обсудите с ним возможные улучшения товара. Для этого возвращаемся к исследованию конкурентов и отзывов покупателей.
4. Выпустите первую серию товаров до 1000 единиц под Private Lаbel. Для автоматизации бизнес-процессов и улучшения сервиса предварительно зарегистрируйтесь в программе FBA.
5. После тестирования спроса и, возможно, дополнительного улучшения продукта, масштабируйтесь и используйте разные методы рекламы.
Проследите, чтобы у продавцов с похожими предложениями было не больше 100 отзывов. Еще один важный нюанс: продукция должна быть проста в применении, предусматривающая повторные заказы. Как вариант – уходовая косметика.
Конечно, торговать на Amazon можно и без брендирования продукции. Главное – найти надежного поставщика, который ведет открытую политику реализации своей продукции. Это исключает риск блокировки аккаунта. Тогда почему все большее количество продавцов предпочитают модель Private Label?
Высокая вероятность того, что ваш конкурент зарегистрирует бренд и станет обладателем эксклюзивного права на продукт. В таком случае вы рискуете получить претензию от Amazon. Последствия ситуации не самые приятные: вы рискуете и аккаунтом, и продукцией, которую могут конфисковать или потребовать ликвидировать товар.
Еще одна опасность заключается в том, что вы можете разработать логотип и название, и, после достижения успеха в продажах, стать целью мошенника. Кто-либо скопирует ваш фирменный стиль и нейминг, зарегистрирует его официально и выставит вам претензию.
Иногда случается, что одна и та же идея о нейминге и фирменном стиле посещает нескольких продавцов. И в выигрыше будет пользователь с зарегистрированной торговой маркой.
Если вы планируете создать новую ценность на рынке, построить нечто масштабное и перспективное, вам понадобится завоевывать любовь и признание аудитории. Без торговой марки это нереально. И если вам удастся создать сильный бренд, вы получите его адвокатов – людей, которые готовы защищать ваш продукт, рассказывать о нем знакомым, возвращаясь к вам снова и снова.