Моя дочь у меня – единственный ребёнок, и это моё сознательное решение
Я ненавижу, когда меня спрашивают «А когда за вторым?»
Недавно моей дочери исполнилось пять лет, и мне часто говорят, что если мы хотим второго ребёнка, то надо поторопиться. Иначе разница в возрасте будет слишком большой. Или и того хуже: мои биологические часы пробьют последний час. Поэтому, если я хочу ещё детей, то наверно, вместо того, чтобы терять время над этой статьёй мне надо отправиться с мужем в спальню и начать пробовать.
Но дело в том, что я не хочу других детей.
Когда я говорю, что у меня есть дочь, и мне её достаточно, на меня иногда смотрят таким взглядом, как если бы я сказала, что мне нравится мучить котят.
- Ты не хочешь, чтоб у твоей дочери был братик?
- А твоей дочке не одиноко?
Завершается диалог обычно классическим аргументом: «С двумя детьми намного проще, потому что они могут вместе играть». На этой фразе все почему-то уверены, что я передумаю и срочно заведу ещё одного ребёнка.
Я не хочу никого ни в чём переубеждать. Я думала об этом всём бессчётное число раз. У меня самой есть старший брат, и я, когда была маленькой, боготворила его.
Когда он играл со мной, у моих родителей появлялось свободное время, чтобы заняться своими делами. Иногда, когда я на детской площадке вижу играющих братиков и сестричек, , мне грустно, что у мое дочери такого никогда не будет.
Несмотря на это, я не считаю необходимость того, чтоб у моей дочери был младший братик, достаточным основанием для того, чтобы родить ещё одного ребёнка. Я не хочу иметь других детей.
Наверно это эгоизм? И да, и нет.
Каждый родитель, принимая решения, основывается на своём личном опыте, в основном на опыте своего собственного детства. Когда я была маленькой, мои родители работали, и я часто оставалась дома с братом. Но он был на пять лет старше, и лет с 12-ти ему больше хотелось проводить время со своими друзьями, чем со мной. Он хотел тусоваться, слушать музыку, читать книги, играть в видеоигры и делать всё то, что обычно делают подростки, закрывшись у себя в комнате. Да, у меня был брат, но его родили не для того, чтоб няньчиться с младшей сестрёнкой, и уже в первом классе я всё равно часто оставалась одна: мама с папой были на работе, а у брата были свои занятия.
С тех пор, как родилась моя дочь, я стараюсь по мере возможности проводить с ней как можно больше времени, ведь мне очень не хватало родительского внимания, когда я была ребёнком. Я не фанатичная мамаша, которые «душат» детей своими вниманием и заботой, но я чувствую, что, если у меня будет ещё один ребёнок, то я не смогу уделять моей дочери столько времени, сколько мне хотелось бы.
Моя дочь не знает, что значит расти с братом. Часто говорят, что единственные дети вырастают эгоистичными, но мне кажется, что всё совсем наоборот. Моя дочь растёт жизнерадостным, открытым, уверенным в себе ребёнком, и готова с радостью поделиться своими игрушками со всеми желающими. Ведь она с рождения никогда не знала, что значит конкурировать с братом или сестрой за внимание, игрушки и, самое главное, за родительскую любовь.
Недавно дочь спросила меня, почему у неё нет братика или сестрички. У меня сжалось сердце, и я ответила: «У меня есть ты, и мне с тобой хорошо. И я не хочу ничего менять.»