Три совета, как справиться со всем объемом работы и не сойти с ума
В книге «Неприятие перемен» (Immunity to Change) профессора Гарварда Роберт Киган и Лайза Лейхи рассказывают, что возрастающая сложность современной жизни вызывает у людей ощущение, что они не справляются ни с работой, ни с обязательствами семейной жизни. Если вы сталкиваетесь с подобными проблемами, рекомендуем несколько основных стратегий.
Определите основной источник перегрузки
Назовите одну-две задачи, исключив которые можно сразу на 80% снизить стресс в своей жизни. Конечно, не всегда есть возможность отказаться от них, но важно определить главный источник стресса. Если это крупный проект, который близится к завершению, закончите его. Если вас тревожит объем задачи или проекта, разбейте его на более мелкие этапы, попросите дополнительные ресурсы или согласуйте другие сроки исполнения – а может быть, поможет все сразу.
Скажите «нет» перфекционизму
Перфекционизм может привести к безосновательному усложнению задач и проектов, а это прямой путь к прокрастинации и психологическим проблемам. Работы становится все больше, чувство перегруженности растет. Сделанное – лучше, чем идеальное. Важно понимать, когда «уже хорошо», и этого вполне достаточно. Задайте себе вопрос: «Если я продолжу заниматься этим проектом, что это даст?» Если особого смысла нет, остановитесь и переходите к новому делу. Важно признать, что мы не можем достичь идеального результата во всем.
Делегируйте полномочия
Спросите себя, какие задачи самые важные и чему полезнее всего уделять время. Все, что в этот список не попало, могут выполнять другие. Например, можно делегировать управление отдельными проектами и посещение совещаний, попросить коллегу провести собеседование на вакансию вместо вас.
Ребекка Цукер – партнер компании Next Step Partners