начало здесь
- Раз, два, три, четыре. И ещё немножко, раз, два, три, четыре, - тропа вся в камнях, больших и маленьких, идти тяжело даже налегке, а не то, что с рюкзаком в 20 килограмм. Надо было подольше отдохнуть у реки, но тогда бы мышцы начали остывать, а это плохо. Вдобавок сам я, изрядно вспотевший, тоже начал замерзать сидя на скамье. Ничего, сам же всегда хвастаюсь, что горы – моя Родина и я такой весь из себя Горец. А вот оказывается не так уж и крут Жук, как начался настоящий подъём, почти сдулся! Или нет? Нет, конечно, дойду и на вершину потом полезу.
Сделав паузу и выставив вперёд одну ногу, я опёрся на колено и обернулся. Меня догонял мужчина в спортивных шортах, футболке и в кроссовках. Бегун. Горный бег – особенный спорт, выносливость таких бегунов поражает. Как правило, они очень худые, молчаливые во время подъёма и спуска, часто с наушниками. На Таганае ежегодно проходит «Забег за облака» - один самых старых горных марафонов на Урале, а может быть и в России. Спортсмены бегают здесь круглый год и в любую погоду.
Я решил ему не мешать и начать подниматься дальше после того, как он убежит вперёд.
- Здравствуйте, - видя наушники я поздоровался громче обычного. Мужчина просто кивнул, видимо не хотел сбивать дыхание, так как подъём каменистый и требует больше внимания чем утоптанная земля. Я так бегать не смогу никогда, да и не нужно это мне, у каждого свои цели. У обогнавшего меня спортсмена, задача подготовится к марафону и он чувствует удовлетворение от конечного результата. У меня задачи нет, я иду и отдыхаю в процессе подъёма. Вот такой парадокс, отдыхаю мыслями, нагружая организм тяжёлым и затяжным подъёмом.
Потопали дальше. Камни, они везде, раз-два, ствол упавшей Ели, толщиной с руку, шершавый и смолянистый, перешагнул и дальше, три-четыре. Поймал темп и снова ушёл в свои мысли.
Найти такую отдушину как Таганай мне помог друг Денис. Он ходит в походы давно, часто в одиночные походы и я последние пару лет просил его взять меня с собой. В ноябре 2019 он позвонил и, наконец, позвал меня на зимний (в ноябре на Таганае вовсю уже зима) поход. Я начал отказываться и искать причины не ходить в тот поход. Тогда Денис сделал паузу и сказал, - «Друг, можешь не ходить, не страшно, но я чувствую, что тебе НАДО! Это надо прежде всего тебе самому!» Как же я ему благодарен за эти слова, за тот поход и отличную компанию, за возможность увидеть красоту зимнего леса и тяжёлый ночной подъём в горы в темпе марш-броска.
Я видел горы Кавказа, когда нас привозили на курорт Роза Хутор, я видел горы Западных Саян в Красноярском крае, горы Турции, они все разные, конечно, но родные Уральские Горы мне нравятся больше. Я здесь родился, вырос, смотрел на Дальний Таганай с крыши родной пятиэтажки в своём маленьком городке и мечтал дойти до этих вершин, чтобы посмотреть с них на малую Родину. До Дальнего Таганая я не дошёл, значит мечта юности пока не исполнена. Но это пока.
Вот и очередной указатель, «Скалодром – 800 м. Двуглавая сопка «Перья» - 1,5 км», наконец-то небольшая передышка. У указателя стояли трое, молодой парень лет двадцати, мужчина старше сорока и ещё один лет шестидесяти. С первого взгляда могло показаться, что они близкие родственники, может быть так оно и было.
- Здравствуйте! – я снял рюкзак и посмотрел на их рюкзаки, которые они забрасывали на плечи, собираясь в путь.
- Добрый день. – Ответил старший.
- Здравствуйте. – Почти одновременно поздоровались со мной остальные.
- Скажите, пожалуйста, сколько литров у вас рюкзаки? – уж слишком огромными они мне казались.
- У Димки 100 литров, у его отца 120, свой не мерил, но, думаю тоже литров 120-140 будет, - старший закинул рюкзак на плечи и затянул ремни, - Ну что, потопали?
Они направились налево по тропе от указателя, основная тропа шла прямо.
- Вы на скалодром?
- Да, пока погода позволяет надо потренироваться. До свидания.
- До свидания. – Я проводил взглядом эту троицу.
120 литров – это много. Рюкзаки на плечах были гораздо выше голов туристов, видимо снаряжение, обувь, каски и всё остальное занимают много места. Разглядеть поближе этих людей мне не удалось, световой день осенью становится коротким и они торопятся. Тогда и я продолжу подъём.
После указателя ещё 300 метров и камни на тропе закончились, дальше идти легче. Вот и туристы идут мне на встречу, теперь только успевай здороваться.
- Здравствуйте.
- Здрасьте.
-Как там?
- Прекрасно!
Идём ещё немного и через 200 метров снова:
- Добрый день.
- Здравствуйте.
- Бодро шагаете!
- А мы только вышли!
Далее на всём пути приветствовать встречных людей приходится несколько десятков раз, особенно когда группа человек 30. Здороваешься с ними через одного, устаёшь, но традиции не нарушаешь! Чем больше по пути событий, тем незаметнее проходит время. А вот и она, Берёза! Берёза была особенная, такая всего одна на этой тропе.
С огромным шарообразным наростом на высоте метров 3-х. Не заметить её невозможно и туристы часто делают с ней атмосферные фотографии. Берёза как ориентир того, что я дошёл до приюта Белый ключ и уже там, в большой беседке я отдохну минут на 40. Ветер пригнал запах костра, аромат берёзовых поленьев, смешанный с тушёным мясом и лавровым листом, кто-то готовит завтрак. Я зашёл в беседку и рухнул на лавочку. Надо бы рюкзак снять! Сейчас-сейчас, ещё минуточку…
Вроде полегчало, рюкзак поставил у стены и понял, что сильно хочу есть. Достал колбасу с хлебом и съел не глядя, чай греть было лень и я запил водой из бутылки. Жизнь на приюте Белый ключ давно кипела, этот приют первый на Верхней тропе и потому самый популярный. Далее по тропе уходят романтики, бывалые или профессиональные туристы, а здесь можно отлично отдохнуть семьёй с детьми, туристам, которые пришли на Таганай впервые или просто те, кому тяжело даются затяжные подъёмы. Здесь начинается подъём на первую голову Двухглавой сопки «Перья», с которой открывается прекрасный вид на Златоуст и его окрестности. Но мы не такие! Белый ключ – для слабаков, Метеостанция на Дальнем Таганае - для суперменов, а приют Гремучий ключ - как раз для середнячков как я.
С домашними животными посещать Национальный парк Таганай категорически запрещено, но на этом приюте много местных кошек, они любят приставать к туристам, благодарно подставляют спинку и ушки для ласковых поглаживаний и не испытывают никаких проблем с пропитанием. Одна такая кошка белая с рыжими пятнами подбежала ко мне. Гладить себя разрешила, а вот от моей колбасы отказалась.
- Извини, Котейка, форельки нет, – кошка развернулась и пошла к туристам у костра, с нищебродами она дружить не захотела. 10 минут я сидел в тишине, наблюдая как кошка играет с туристами у костра, видимо их угощение ей понравилось и она не спешила от них уходить. Вспомнив, что здесь есть связь и именно в беседке уровень сигнала хороший, я достал телефон. Пропущенных звонков и сообщений нет, значит у всех всё в порядке, можно спокойно продолжать подниматься к приюту Гремучий ключ. Тогда погнали!
продолжение здесь