Все выходные Тася посидела над конспектами и планами уроков. Посмотрела на содержание учебников, по которым преподавали язык в школе. Составила наброски тестов для определения уровня знаний языка. Почитала про новые методики у частных преподавателей. Она и сама занималась с учениками, но никогда не вела их с нулевого уровня. К ней обычно обращались, чтобы преодолеть языковой барьер перед переездом в другую страну, получить навыки непринужденного общения на разные темы. Для Таси это было просто – она общалась, корректировала речь учеников, поправляла ошибки и снова общалась.
А сейчас перед ней стояла другая задача, наверное, посложнее.
В воскресный вечер, когда у нее уже не осталось сил, и она лежала на диване, гладя кота, тишину прервал телефонный звонок. Это была ее подруга со времен университета, Аллочка.
- Оооо, Таська, привет дорогая. Ты насовсем пропала в своей деревне?
- Приветище, не пропала, а скорее переформатировалась. Как дела?
- Да все путем, у меня же иначе не бывает, ты же меня знаешь.
Аллочка была по жизни оптимисткой и душой компании. Она приехала в Москву поступать в университет из маленького сибирского городка. Яркая, красивая и заводная, перед которой не было никаких непреодолимых препятствий. Ее комната в общежитии была центром притяжения – там был организован импровизированный языковой клуб, по выходным – мини-кружок самодеятельности, а также (в дни, когда родители передавали ей с проводником поезда разные вкусности) - кулинарным кружком. Аллочка великолепно готовила, и на запах, доносившийся с кухни на этаже, зачастую стекался весь этаж. Иногда – с тарелками. Аллочка никогда не отказывала голодным сокурсницам в еде. На 4-м курсе университета она вышла замуж за обычного доцента из Бауманки, чем вызвала немалое удивление знакомых. У нее были поклонники намного солиднее, умная и красивая приезжая девчонка могла сделать отличную партию.
Но Аллочка рассуждала иначе. Она планировала сделать из солдата генерала и стать полноценной спутницей жизни, а не быть красивым приложением к толстому кошельку ровно до тех пор, когда кошелек не найдет себе другое приложение. В итоге, ей это удалось. Иван Петрович (Аллочка всегда называла мужа по имени-отчеству, хотя он был всего на три года старше) через пару лет ушел их преподавания в частный сектор и сделал неплохую карьеру. Из съемной квартирки в Алтуфьево они перебрались уже в собственную в Крылатском. Аллочка преподавала в частной школе и изредка проводила экскурсии для небольших групп иностранцев.
Муж Аллочку боготворил, баловал и жизни без нее не представлял. А когда она родила ему сына Бореньку, был на седьмом небе от счастья. Глядя на них, Тася всегда думала, что если бы у всех семейная жизнь была такой, то все люди в мире были бы счастливы. Аллочка уверенной рукой вела свой семейный корабль, всегда поддерживала мужа во всем неизменной фразой «у тебя все получится, я в тебя верю». И все действительно получалось.
- Таська, я к тебе завтра приеду, диктуй адрес.
- Ух ты, как неожиданно. Записывай, - Тася продиктовала адрес.
- Я завтра рано утром Ивана Петровича отвезу в аэропорт, он в командировку улетает. А потом сразу к тебе. Борька с бабушкой в Крыму. Так что на три дня я совершенно свободна и готова окунуться в деревенскую жизнь.
- Ух ты, рада буду видеть. И вот ты знаешь, я меня к тебе будет просьба, профессиональная, можно сказать.
- Ого, внезапно. Ну выкладывай.
Тася вкратце изложила ей ситуацию с директором. Аллочка присвистнула в трубку.
- Ну ты мать, впрягаешься. Ты там серьезно собралась насовсем осесть?
- Ой, не спрашивай. Не знаю, но, видимо, уже оседаю.
- Ладно, я все свои рабочие материалы и планы на флешку скину, приеду – разберемся. Что везти с собой? Стейк-мартини-клубнику?
- Не… не заморачивайся. Можем, конечно, шашлычка замутить, его можешь взять, но накормить я тебя смогу.
- Ладно, тогда до скорого. Пойду Ивана Петровича в дорогу собирать, завтра вдоволь наговоримся.
- Аль, сапоги резиновые возьми.
- Да я не сомневалась, что они мне пригодятся, я ж сама сельская девчонка. Все продумано, жди.
В трубке послышались гудки. Тася пошла ставить тесто на пирог.
Аллочка приехала к обеду. Привезла с собой огромный чемодан на колесиках, как будто собралась остаться на месяц. Достала из багажника почти неподъемный пакет с едой.
- Аль, я же тут не голодаю. Тут роту солдат можно накормить.
- Ну тут мясо замаринованное. И рыбка. Сто лет не ела еду на костре. И решетку взяла - вдруг у тебя нет. Вот тут фрукты – я не думаю, что тут есть супермаркеты напротив дома, чтобы за лимончиком к чаю сгонять. Осторожней, Таська, там бутылки, не грохни. И торт не помни, твой любимый Наполеон.
- Я растолстею и не войду в дверь.
- Тебе до этого еще далеко, кожа да кости. Вот мне-то сложнее, кость широкая, аппетит сибирский. Ой, а что это за чудище?
- Кот мой. Прошу любить и жаловать.
- Интересный экземпляр. Ты специально выбирала пострашнее, чтобы незваных гостей отпугивал?
- Ну с гостями у меня тут негусто. Всех зову, но ты первая, кто наконец доехал. Очень-очень рада тебе. Ну пойдем в дом.
_________________________
Продолжение https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/staryi-dom-chast-15-5fba7b0e572b8625751afded