Найти тему

Рецензия на сборнный альбом "The Art Of McCartney" (2014)

V/A
The Art Of McCartney
(2 CD)
℗ 2014 Shoreditch Music / Columbia Records / Bulletproof Recording Company /
Soyuz Music SZCD 6627-15
17 + 17 tracks = 66'59" + 57'36"

Сборный альбом "The Art Of McCartney" на iTunes Слушать cборный альбом "The Art Of McCartney" на Spotify Слушать cборный альбом "The Art Of McCartney" на Яндекс.Музыке

Непонятно, каким таким музыкантом или саунд-продюсером надо быть, чтобы не любить творческое наследие Пола Маккартни – неважно, в составе The Beatles и Wings или в облике сольных альбомов. Естественно, мы говорим о сцене рок-метрополий… Поэтому трибьют Сэру Полу по определению быть плохим не может – следовательно, он рассчитан не только на тех, кто чисто по возрасту или интересу знает, как эти 34 песни звучали в оригинале, но и на тех, кто услышит их впервые, и впервые же приобщится к великому, без шуток, песенному наследию XX века. Упрек же в адрес двойного CD ясен по ознакомлении с информацией в буклете: «The Art Of McCartney» – действительно продюсерский проект Ральфа Сэлла, и в роли инструменталистов здесь выступают студийные монстры уровня барабанщика Эби Лабориэля и гитариста Расти Андерсона. Так что не обманитесь, увидев в списке имена групп Heart и Kiss – они обе представлены здесь парой главных действующих лиц каждая. Но даже если бы музыканты и записывали эти треки полными составами – что бы от этого изменилось? Понятно, что рокеры старшего поколения испытывают по отношению к Сэру Полу комплекс, описываемый по-русски словосочетанием «недостойны еси», но в данной ситуации это действительно хорошо. Как можно великие песни уродовать? Мы что, The Flaming Lips какие-нибудь?

Вот никто ничего и не уродует, а у всех нас появился еще один шанс переслушать почти все главные хиты «английского композитора Маккартнея» в одном месте и с отличным звуком. Величайшее почтение исполнителей к автору так и прет из каждого такта: особенно весело слушать «Venus And Mars» (1975) в подаче Джина Симмонса из Kiss – бесшабашный рокер-бизнесмен исполняет ее очень аккуратно и будто бы испуганно, как будто боится появления в студии собственного кумира №1 с набором замечаний, а то и пинков. Это при том, что его коллега Пол Стэнли поёт вторую часть этой же пьесы, а именно «Rock Show» весело и бесшабашно. Пожалуй, на весь двойник наберется пара странностей – исполнение Бобом Диланом битловской «Things We Said Today» (1964) под, кажется, исходную инструментальную фонограмму этого номера, и не очень аккуратный кавер «Listen To What The Man Said» (1975) Адама Янга (Owl City) с избыточными партиями электрогитар. Весь остальной материал настолько безупречен, насколько может быт безупречен трибьютный альбом, записанный с любовью и страстью. И свои вокальные манеры многими задвинуты в пыльный угол – большинство вокалистов, как уже говорилось, стараются спеть песни не хуже, чем их автор. Что, трибьютный альбом – это неинтересно и почти неприлично? Ну-ну… В наше время, когда даже понятие массовой культуры окончательно превратилось в мутную помесь телевизионного reality-шоу и компьютерной онлайн-игры, напомнить о том, что на свете существуют объективно великие песни Сэра Пола и дать возможность послушать их, да еще исполненные очень близко к оригиналу и спетые сильно не последними людьми – задача важная и почетная. И с этой задачей Ральф посредством «маленькой помощи больших друзей» и результатом в виде «The Art Of McCartney» справился полностью.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •