Некоторые водители, часто замечаю, что в их коллег на витках пружины одета трубка или кусок шланга. Не все осмеливаются спросить зачем так делать, а я сей час расскажу, что даст такая доработка.
Иногда такой тюнинг предлагают сделать даже на СТО, – делают защиту пружин амортизаторов. Эта процедура представляет собой натягивание резиновой или полиуретановой трубки на витки пружины. Так ли это на самом деле? Если у вас уже стоит такая доработка то в комментариях расскажите о своих впечатлениях о ней!
Дело в том, что эта процедура, скорее, не банальная прихоть нескольких автолюбителей, а целая система. Многие производители запчастей выпустили специализированные трубки для пружин. Причем некоторые отечественные производители также принялись за выпуск подобного товара.
Зачем нужна оплетка на пружинах
Как заверяет сам производитель «трубок», это нужно для защиты самой пружины от износа, а также уменьшению возможного шума. Ведь действительно, при перегрузе или сильных кочках можно услышать, как пружина, сжимаясь, ударяется витками. И этот звук может кого-то раздражать. Но в большей степени, подобные удары, приводят к разрушению защитного покрытия, и как следствие, износу.
Сильное сжатие провоцирует появление трещин, а они несут за собой обламывание витков пружины.
Кроме всего, данные трубки защищают металл пружины от воздействия реагентов, которыми так щедро усыпаны дороги, особенно зимой. Через трубки не проходит соль, грязь, мелкие камни и песок. Казалось бы, такие незначительные нюансы, могут продлить жизнь драгоценной подвеске.
Возможные риски
Автовладельцы, попробовавшие данную модификацию, делятся во мнениях. Одни уверяют, что защитные трубки полностью оправдывают свое назначение, другие, говорят о бесполезности и неудобствах. Например, плохое крепление конструкции трубок, из-за чего они ерзают по крайним виткам. Да и, в общем, сидят не очень плотно.
Шланги из полиуретана, несмотря на рекламу производителя, становятся дубовыми при сильных морозах. Хотя подобные материалы должны выдерживать температурную нагрузку до -35 градусов по Цельсию.
Защита своими руками
На большинстве автомобилей можно сделать защитную трубку для пружины самостоятельно. Нужно лишь взять подходящий кусок плотной резины, например, патрубок от отечественного авто. Почему отечественного? Потому что качество резины и ее жесткости, наиболее подходящее для облачения витков пружины. После нужно отрезать нужные по замеру куски, и надеть их на верхний и нижний виток.
Полностью закрывать пружину не стоит, так как это не влияет на результат. Лучше при натягивании смазать пружину маслом или смазкой, которая будет защищать металл от коррозии.Как вывод, скажу, что трубки для пружины амортизатора – не самая плохая вещь. Она может частично защитить пружину от преждевременного износа, а ваши нервы от стука подвески. Да и предотвратить износ, используя дополнительные средства, намного дешевле, чем сделать замену детали.