Найти тему
ПАНТОГРАФ

На трамвае до Мавзолея

Название статьи может немного смутить, ведь в настоящее время на Красной площади нет трамвайных путей. Но Москва далеко не единственный город планеты, где имеются мавзолеи. Один из них столица одной из самых закрытых стран мира - КНДР или проще Северной Кореи - город Пхеньян. Там расположен Кымсусанский мавзолейный комплекс, где покоится Ким Ир Сен.

Конечная станция "Кымсусанский мавзолейный комплекс" и трамвайный поезд из швейцарских вагонов, фото Helmut Uttenthaler
Конечная станция "Кымсусанский мавзолейный комплекс" и трамвайный поезд из швейцарских вагонов, фото Helmut Uttenthaler

В свое время было принято нестандартное решение - осуществлять доставку посетителей к мавзолею трамвайным транспортом.

Поезд на узкоколейной линии на улице Пипа, фото с сайта СТТС, автор пользователь focus1965
Поезд на узкоколейной линии на улице Пипа, фото с сайта СТТС, автор пользователь focus1965

Для этой цели в 1995 году было построено новое трамвайное депо номер 5 "Кымсусан" и приобретено в Швейцарии 36 трамвайных вагонов 1947-1954 годов выпуска, ранее курсировавших по улицам Цюриха. Трамваи были приобретены двух типов, моторные четырехосные вагоны типа SWS B и прицепные четырехосные вагоны типа Be 4/4 SWS, получившие бортовые номера 201-218 и 101-118 соответственно. Из 36 трамваев было сформировано 18 двухвагонных составов.

Еще одно фото на конечная станция "Кымсусанский мавзолейный комплекс", фото AgainErick
Еще одно фото на конечная станция "Кымсусанский мавзолейный комплекс", фото AgainErick

С одной стороны решение о приобретении швейцарских вагонов могло бы показаться странным, ведь остальной трамвайный парк Пхеньяна укомплектован чешскими вагонами. С другой стороны именно этот тип подвижного состава имеет оптимальную вместимость, что позволяет регулировать поток посетителей в сам мавзолей.

Конечная станция трамвая ст. метрополитена "Самхын", фото с сайта СТТС, автор Frühtau
Конечная станция трамвая ст. метрополитена "Самхын", фото с сайта СТТС, автор Frühtau

Стоит отметить еще следующее, что колея основной трамвайной сети города составляет 1435 мм, а линия к мавзолею узкоколейная. Все дело в том, что в Пхеньяне изначально приобрели трамвайные вагоны узкой колеи, а уже потом исходя из типа подвижного состава построили узкоколейную линию. Ширина колеи данной линии составляет 1000 мм.

Линия проходит от станции метрополитена "Самхын" до Кымсусанского мавзолейного комплекса. Ее протяженность составляет 3 км. Узкоколейная линия расположена обособленно от основной трамвайной сети города. По ней работают трамваи четвертого маршрута.

Схема трамвайных линий, маршрут номер 4 находится отдельно на северо-восточной части схемы, иллюстрация с сайта СТТС, автор Павел Зюзин
Схема трамвайных линий, маршрут номер 4 находится отдельно на северо-восточной части схемы, иллюстрация с сайта СТТС, автор Павел Зюзин

Интерес представляет и организация перевозки паломников на линии. Просто так прийти с улицы и сесть в вагоны данного маршрута невозможно, посадка в трамвай, впрочем как и посещение мавзолея, осуществляется по предварительной записи. При этом в вагонах запрещено стоять, проезд возможен исключительно сидя. На остановках стоят девушки-дежурные в форме, а сама линия тщательно охраняется.

В Северной Корее все отрегулировано до мелочей – посещение мавзолея должно выглядеть как особое и торжественное событие. Трамвай доезжает до конечной остановки и нарядно одетые посетители организованно уходят в сторону мавзолея. Трамвай отправляется назад, а стоящая на платформе девушка в военной форме при этом отдает ему честь.

На указанной линии запрещена фотосъемка, фотографировать трамваи можно лишь с особого разрешения. Насколько мне известно, некоторым туристам из России, Чехии и других стран, неравнодушным к трамваям удалось получить разрешение, а поэтому в сети имеется некоторое количество фотографий с этой нестандартной трамвайной линии.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме транспорта:

Камаз показал первый готовый сочлененный автобус, аналогично будет выглядеть и сочлененный электробус

Гибрид грузовика и автобуса

Трамвай в селе Молочное — быть или не быть?

-6