Найти тему
SmartGuide

Как заработать на канале в Телеграм?

Оглавление

Больше статей: https://smartguides.org/

Telegram – динамично развивающийся мессенджер. Его активная аудитория уверенно перешагнула барьер в 200 миллионов пользователей. Создать собственный канал можно абсолютно бесплатно, но при должном подходе на нем можно очень неплохо заработать. Телеграм – отличный источник трафика. Интересный и свежий контент поможет быстро объединить целевую аудиторию.

Специально для своих подписчиков, SMARTGUIDE приготовил ТОП-7 рабочих моделей заработка на Telegram-каналах. Сегодня мы не будем говорить о принципах работы мессенджера и способах продвижения своих проектов в нем, а сконцентрируемся исключительно на монетизации. Поехали!

№1 – Привлечение сторонних рекламодателей

Самый распространенный заработок на Telegram-канале – это продажа рекламы. Основатель проекта самостоятельно ищет заказчика, готового заплатить за продвижение товара или услуги, договаривается обо всех нюансах. Чаще всего рекламу в Телеграм покупают:

  • владельцы других каналов со схожей тематикой, заинтересованные в привлечении новой целевой аудитории;
  • компании и физлица, желающие прорекламировать, продаваемый продукт или оказываемую услугу.

Чтобы действительно начать зарабатывать на рекламе действительно серьезные деньги, нужно иметь в своем канале несколько тысяч активных подписчиков. Стоимость рекламного поста определяет рынок. Согласно статистике, актуальные расценки колеблются в диапазоне 150-800 рублей на 1000 подписчиков. Если в Telegram-канале 50 000 подписчиков, то его владелец может смело просить за рекламный пост от 7500 до 40 000 рублей. Самая дорогая тематика – это криптовалюта, а дешевая – юмор и развлечения.

№2 – Продажа собственных продуктов, услуг

Мессенджер идеально подойдет для продажи своих товаров, услуг. Канал в Телеграме можно расценивать в качестве:

  • интернет-магазина;
  • корпоративного портала;
  • персонального блога.

Если вы хотите что-то продать, тогда обязательно создайте Telegram-канал, поскольку он станет эффективной площадкой для консолидации целевой аудитории. Старайтесь публиковать не только рекламу, но и полезный контент: обзоры, рекомендации, фотографии, видео. Если вы бизнесмен, тогда можно изначально вести канал в качестве личного блога, а после конвертировать его в коммерческую площадку. Главное требование подписчиков – быть экспертом.

-2

SMARTGUIDE делиться полезным лайфхаком, в Телеграм хорошо продаются товары любого калибра, например, можно даже заработать на продаже авторских наборов стикеров. Пользователи мессенджера очень любят их, поэтому с удовольствием заплатят за действительно креативные эмодзи.

№3 – Партнерские программы

Партнерская модель монетизации чем-то схода с продажей собственных товаров и услуг. За единственным исключением, администратор канала будет продвигать продукты своих партнеров. Реализация этой схемы:

  1. В партнерских сетях осуществляется поиск компании с продуктом, соответствующим тематике канала.
  2. Заключается партнерское соглашение или электронная оферта о сотрудничестве, которая регулирует выгоду обоих сторон сделки.
  3. В канале размещается рекламный пост с интегрированной ссылкой на портал партнера, где можно заказать товар или услугу.

Теперь самое интересное, сколько денег приносит такая модель монетизации? Речь идет об оплате 5-15%. Некоторые партнеры предлагают фиксированную ставку, с ними всегда можно договориться об индивидуальных условиях. Однако такая модель будет успешна, если интересы подписчиков действительно коррелируют с товаром или услугой.

№4 – Создание сети -каналов

Речь идет о запуске нескольких каналов одним человеком. Сеть каналов принесет гораздо больше денег владельцу. Это своего рода способ масштабирования бизнеса. Однако учтите, что такая модель требует больше инвестиций в раскрутку, но и в перспективе имеет большую доходность. Если проводить параллели с оффлайн-бизнесом, то хорошим примером станут продуктовые магазины: «Пятерочка», «Магнит» и т.д.

-3

Сети дают устойчивость даже в период динамичного изменения рынка. Если по одному каналу фиксируется убыток за отчетный период, то он перекрываются прибылью по другим проектам. Если у вас нет команды, тогда продвижение займет слишком много времени. Придется генерировать очень много контента, поэтому лучше нанять специалистов.

№5 – Продажа Telegram-каналов

Можно зарабатывать именно на раскрутке проектов. Создайте канал, наполняйте контентом, привлекайте аудиторию, а затем продавайте. Заработанные деньги можно части реинвестировать в создание новых сообществ. Сейчас многие бизнесмены продают целые сети каналов. Можно также параллельно продавать свои услуги по раскрутке, главное условие – наличие кейса успешных проектов.

Рынок Telegram-каналов огромный, иногда стоимость проектов доходит до сумм с шестью нулями. Поэтому построить на данной работе бизнес вполне реально. Предложения о продаже канала можно размещать на специальных биржах, выставляя цену, учитывайте тот факт, что она должна учитывать все затраты на первоначальную раскрутку.

SMARTGUIDE предупреждает, что нужно тщательно отслеживать рентабельность цикла, учитывайте тренды, предугадывайте возможные риски. Если вложить в раскрутку канала 20 000 рублей, то продать его нужно минимум вдвое дороже, чтобы окупить не только инвестиции, но и потраченное время, силы.

№6 – Продажа подписок на закрытый Telegram-канал

Далеко не у всех каналов публичный доступ, есть также приватные сообщества. Чтобы попасть в них, нужно иметь специальную ссылку, которой сможет поделиться исключительно администратор. Многие бизнесмены ведут свои каналы в этом мессенджере именно благодаря возможности создать закрытый проект с ограниченным доступом. Если вы публикуете информацию, которая имеет реальную денежную ценность, тогда можно доступ в свое сообщество сделать платным.

Для стабильного заработка по такой модели, лучше вести несколько каналов одновременно. Например, можно вести группу с публичным доступом для привлечения аудитории, а уже оттуда привлекать их в канал с платной подпиской. Подписчики платных каналов хотят получать реальную выгоду.

№7 – Донаты от подписчиков

Многим эта модель заработка может показаться слишком хаотичной, экзотической, но все-таки она также имеет право на жизнь. Очевидный недостаток – это отсутствие возможности спрогнозировать доход. Поэтому такой формой заработка можно пользовать периодически, комбинируя сбор донатов с обычной рекламой. Однако подписчики будут присылать деньги, если следят за автором длительное время, считают его своим кумиром.

Статистика подтверждает, что подписчики охотнее делятся деньгами, если ведется сбор на конкретную цель, которая улучшит контент сообщества в дальнейшем. Например, владелец канала – активный travel-блогер и хочет собрать деньги на квадрокоптер, чтобы радовать своих подписчиков красивыми видео, снятыми с высоты птичьего полета. Сборы донатов более распространены в большей степени среди стримеров и YouTube-блогеров, но в Telegram на них тоже можно неплохо заработать.