Команда сервиса SKETCHDECK поделилась собственным исследованием презентаций стартапов, которым она помогала с дизайном питчей.
01. Большинство стартапов с презентациями SketchDeck привлекали финансирование на раунде А
«Инвестор начинает знакомство со стартапом с вашей презентации. Плохой дизайн изначально отталкивает и заранее снижает стоимость вашей идеи». /Adam Roberts, Co-Founder of Paid (YC S14)/
02. Первый слайд в успешных питчах часто рассказывает о проблеме пользователей, которую решает продукт
Тем не менее, не существует однозначно правильного первого слайда — каждый стартап уникален и представляет собственную аутентичную историю.
03. Презентации стартапов на раунде А содержат больше информации, чем на посевном раунде (seed)
На начальных стадиях финансирования (ангельские, посевные инвестиции) команда стартапа еще ищет свой продукт и не может знать всех тонкостей ведения бизнеса.
Но уже на следующем раунде (А) необходимо приводить более конкретные аргументы, обосновывая свой будущий успех. Они, в свою очередь, превращаются в большее количество слайдов с графиками и таблицами.
04. Презентации стартапов на раунде, А имеют в три раза больше статистических обоснований, чем презентации на посевных стадиях
«Мы убедились, что наша презентация выглядит чисто и современно, но весь упор старались сделать на сокращение информации, которую хотим рассказать. Чтобы остались только самые важные мысли, доказывающие состоятельность нашей стартап-идеи». /Jd Ross, Co-Founder of Opendoor/
05. Презентации проектов из акселератора Y Combinator были более простыми: на 20% меньше слов и на 20% больше статистики
Проекты из акселератора YC «повернуты» на графиках и статистике. Основной упор делается на визуализации именно этой части презентации.
Такой подход набирает всё больший тренд в современных питчах, когда вместо огромного количества текста команды показывают одну цифру, фото или график. Чтобы сфокусировать внимание слушателей на том, что по-настоящему важно.
YC или Y Combinator — венчурный фонд, который работает в формате бизнес-инкубатора для небольших компаний в сфере IT. Один из самых успешных и известных акселераторов в мире.
06. Самый популярный цвет — синий (более 60% презентаций стартапов)
Технологические компании обожают синий цвет. Несмотря на то, что чаще всего презентации стартапов стараются делать в спокойных и консервативных тонах, мы видели успешные питчи во всех цветах и стилях. Главное — чтобы визуальный образ совпадал с вашим брендом и миссией.
На каждые $2 млн привлеченных инвестиций стартап тратит минимум $1100 на дизайн своей презентации
Все основатели стартапов, с которыми мы проводили интервью, признали, что дизайн презентации оказал положительное влияние на привлечение инвестиций.
Выводы
За красивым дизайном невозможно скрыть слабую идею или нелогичный рассказ. Поэтому самое важное для предпринимателя — сосредоточиться на том, как раскрыть собственную уникальную историю.
По-настоящему качественная презентация стартапа не только содержит много информации, графиков и статистики, но и обладает великолепным дизайном, подчеркивающим все сильные стороны проекта.
Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге