С тех пор, как ГНСС-технологии получили широкое распространение, высокотоная спутниковая навигация используется в самых разнообразных отраслях и приложениях. Примером такой не совсем привычной отрасли может служить и логистика.
Сегодня мы хотим познакомить вас с ЗАО "Опытный заводом "Микрон" (ОЗМ) из г. Великие Луки. ОЗМ занимается производством самых разнообразных стеллажей для складов, магазинов и других предприятий.
Опытный завод "Микрон" имеет несколько складских помещений на расстоянии до 1км друг от друга, и в течение дня часто возникает потребность перевозки грузов между ними, либо от склада до места отгрузки. Такая перевозка может потребоваться внезапно и ее организация занимает много лишнего времени, так как требуется найти оператора, который этим займется, а значит отвлечь его от основной работы.
Обычно это происходит за множество этапов:
- Поиск свободного погрузчика, который довезет груз до выхода из цеха
- Поиск оператора, который отвезет груз до другого цеха
- Погрузка паллет на автомобиль оператора (что зачастую происходит вручную)
- Перевозка
- Разгрузка (снова вручную)
- Поиск погрузчика, который заберет груз от входа в цех и отвезет его до нужного пункта внутри
Отсутствие организованности и автоматизации в таких перевозках тормозит весь рабочий процесс.
Чтобы сократить количество действий и задействованных сотрудников, ОЗМ разработали универсальную самоходную платформу, основанную на высокоточной спутниковой навигации. Такая платформа по сути является беспилотным средством передвижения. На данный момент прототип с грузоподъемностью до 500кг и скоростью до 5км/ч может работать на одном заряде до 8-9 часов.
В течение дня на платформу удаленно подаются задачи по перемещению по заранее заданным маршрутам: от цеха до цеха либо от цеха до места отгрузки, что существенно сокращает процесс перевозки грузов.
- Свободный погрузчик довозит груз до выхода из цеха и сразу грузит его на самоходную платформу
- Самоходная платформа перевозит груз из пункта А в пункт Б по заданному маршруту
- Погрузчик забирает паллеты с платформы и отвозит их до нужного пункта внутри цеха
Основная задача спутниковой навигации здесь - обеспечить систему высокоточными координатами и вектором движения в режиме реального времени, чтобы точно ориентировать самоходную платформу по маршруту. Маршруты перемещения самоходной платформы заранее определены на местности с сантиметровой точностью и обозначены физически, чтобы по ходу движения не возникало никаких препятствий.
На данный момент на самоходной платформе установлен двухантенный ГНСС-приемник ОС-201, который принимает корректирующую информацию от базовой станции ОС-103. Полученные в режиме RTK высокоточные координаты и вектор движения платформы сравниваются с заранее заданной высокоточной траекторией, а затем корректируются при необходимости. Таким образом реализуется беспилотное вождение, основанное лишь на спутниковых данных (так называемые "виртуальные рельсы"). Естественно, как и для всей outdoor-навигации, для качественной работы необходимо соблюдать те же правила: открытый небосвод и стабильный поток поправок.
Нам очень нравится участвовать в нетривиальных для спутниковой навигации задачах. Надеемся, что и вам будет интересно наблюдать за этим проектом!Опытный завод "Микрон" сейчас активно тестирует прототип беспилотной системы, а в будущем планирует не только использовать самоходную платформу для своих нужд, но и поставлять ее другим организациям. Можно найти множество сфер и приложений, где могла бы потребоваться такая универсальная грузовая самоходная платформа, поэтому можно считать эту разработку весьма перспективной и актуальной.