Видео-версию этой статьи можно посмотреть на нашем YouTube канале ТУТ
Привет! с вами Ула Диринг и в этой статье я четко ясно и по пунктам расскажу как все таки выбрать преподавателя по вокалу.
Очень многое зависит от вашей цели. Поэтому для начала нам стоит разобраться: "для чего вам нужен преподаватель"📌
📍Если цель - это участие в конкурсе, поступление в учебное заведение, это могут быть не только музыкальное училище, универ, но и актерская сфера, а так же любой другой экзамен, где вас обязательно будут оценивать - выбирайте педагога, который находится именно в этой среде, в этом институте, или каким-то образом связан с нужным конкурсом.
Манера пения, направление, и исполняемый материал, философия - должны сойтись воедино.
Конечно, если вы уверены в своих силах и в своей уникальности, думаете, что способны ослепить своим талантом любое жюри, то скорее всего вы не смотрите эту статью, а просто репетируете итоговый поклон перед зеркалом.
Когда я поступала в университет - то напрямую взяла несколько консультаций у преподавателя, который вёл курс, куда я хотела пойти. Это было идеальное попадание.
📍Если это конкурс - узнайте состав жюри, ознакомьтесь с их методичками или другими пособиями.
Будьте на одной волне с теми, кто будет вас оценивать.
📍Цель «Для себя» - это поиск, перебирание преподавателей в совершенно разных и неожиданных местах. Тут остановимся по конкретнее:
Безумно важные аспекты при работе с преподавателем.
1. Преподаватель должен по-человечески либо энергетически вам понравиться, или он поразит вас своим искусством пения.
2. Любые неприятные ощущения в вашем самочувствии должны учитывается, ибо петь с болью в горле, першением, резью - нет никакого смысла. Мышечный певческий комплекс работает и развивается только в здоровом состоянии. Педагог обязательно должен учитывать ваше физическое здоровье
3. Если педагог говорит - пой как я, не объясняя, как конкретно добиться результата - это ненормально. В ход должны идти как минимум ассоциативный ряд на любую тематику, и как максимум четкое объяснение физиологии и строение вокального аппарата с обязательным рассказом какие конкретно мышцы должны быть в работе.
4. За первый месяц обучения вы должны знать как пользоваться диафрагмой, дыханием, зачем это всё нужно и почему. Если вы просто поете распевки и песни - то вы просто тратите время.
Любой обучающийся человек должен понимать что и почему он делает, чтобы уметь воспроизвести необходимые действия без присутствия преподавателя.
5. Хороший педагог всегда спрашивает: «чего вы хотите? Что вам мешает? Что вы чувствуете» и пытается помочь найти решение, объясняя одну и ту же задачу самыми разными способами.
6. Педагог, который навязывает свое мнение, мол "вот эта песня ни о чем, давай как мы с тобой споем песню Градского" - не поможет вам найти свою индивидуальность.
Идеально, когда вы хотите спеть песню про Дикую Кассандру, а преподаватель вместо замены песни предлагает ее спеть в разных стилях.
7. Очень важный момент. Если вас не хвалят, а только ругают - зачем вам такой тиран?
Не существует абсолютно бездарных певцов. Есть педагоги, которым лень с вами возиться.
Когда у человека есть проблема с попаданием в ноты, в преподавательской среде это называется "черной работой", не многие любят вытаскивать голос из минуса в плюс.
Но знайте, что голос - это мышца и любую мышцу можно натренировать, нужно только больше упорства
Отличных педагогов на вашем пути! .
Видео-версию этой статьи можно посмотреть на нашем YouTube канале ТУТ