Найти тему
АВТО ФАКТ

Знаете ли вы всё о ГАЗ-66? Редкие модификации «Шашиги»

Оглавление

Николай Васильевич Гоголь как-то сказал: «В России есть две беды - дураки и дороги.» Россия никогда не славилась качеством дорог, но что нас не убивает, делает нас сильней. Возможно, что за счёт дорог наш автопром прославился немалым количеством вездеходов, которые известны по всему миру. Одним из таких вездеходов является легендарный ГАЗ-66 или в простонародье «Шашига».

Как вы себе представляете ГАЗ-66? Военный автомобиль для перевозки солдат. Все верно. Но, в советские времена 66 пользовался популярностью не только у военных. Давайте рассмотрим 4 редких разновидностей «Шашиги».

ГАЗ-66-21, 22 и 31

ГАЗ-66-21,22 и 31 были предназначены для работы в сельской местности. Вездеходы были снабжены бортовым кузовом или самосвальными шасси. 66-21, 22 и 31 появились на свет только за счёт того, что в 92 году спрос на автомобиль упал. Министерство обороны решило уменьшить поставки вездеходов в армии. Чтобы заводы не простаивали просто так, Горьковский автозавод решил выпустить несколько модификаций. Автомобили снабжали лебёдкой и, вместо двух привычных колёс, на задний мост устанавливали четыре колеса. Грузоподъемность автомобиля была увеличена до 3,5 тонн.

ГАЗ-66 с 60 по 65

-2

Эти модификации вы навряд ли видели в России. Они производились на экспорт в страны с тропическим климатом. От перегрева двигателя, ставили дополнительное охлаждение. Также были видоизменены шины. Они подходили только под тропический климат.

ГАЗ-66- с 71 по 85

-3

Если модификации с 60 по 65 были переработаны под тропический климат, то модификации с 71 по 85 производили для умеренного климата. Экспортная «Шашига» ничем не отличалась от той, что делали для России. Тогда в чем разница? А разница есть. В качестве сборки. Так как 71-85 производили на экспорт в другие страны, то и качество автомобиля должно быть лучше. Не для себя ведь делали.

ГАЗ-66П-2

-4

Вроде смотришь, ну «Шашига» да «Шашига» с полуприцепом, что с того то. Но есть разница между опытным образцом 66П и 66П-2. На мосту полуприцепа есть корпус от дифференциала. И он там находится не потому что мост не работает, а потому что это был ААП 6х6( активный автопоезд) на базе 66П.

Для Горьковского автозавода такая модификация была не новшеством. В 58 году были попытки создать седельный тягач на базе ГАЗ-63, но ничего не вышло, мощности двигателя не хватало. «Шашига» с легкостью справилась с данной задачей, так как мощность была увеличена на 50 л.с

Проходимость машины была отличной, но сам вездеход был не того класса. Полуприцеп от шестьдесят шестого опережал грузоподъемность ЗИЛ-157 только при одном условии, если мощность двигателя была больше, чем у ЗИЛ. Вроде бы все хорошо, модификации есть куда расти, но в 61 году с конвейера выходит УРАЛ-375. У ГАЗ-66П просто не было шансов обогнать этого зверя.

Как бы там не было, «Шашига» не потеряла свой авторитет среди вездеходов. 66 редко встретишь в городе, но выехав в поселковые местности, вы обязательно увидите его. Возможно, что и в новых модификациях от владельцев автомобиля.