Рассказ про Жанну
Дома Жанна озвучила маме, сколько надо ткани на платье.
─ Давай завтра сходим и посмотрим, а ты не попросила у той швеи журнал, я бы тоже на фасон посмотрела.
─ Это не её журнал, ─ виновато глянула на мать Жанна. ─ Она их по всем девочкам собирала. Но я могу тебе описать его.
Девушка чуть-чуть отошла и начал показывать на себе:
─ Вот тут, над грудью, таким полукругами будет, ─ она показала, где планируется вырез, ─ платье приталенное, до пола, рукава длинные и узкие.
Бабушка отвлеклась от своего задания и, подняв голову спросила:
─ А какой цвет хочешь?
─ Вообще мне понравился бежевый, но швея посоветовала в магазине посмотреть несколько оттенков, что бы понять, какой мне лучше подходит.
Обсуждение платья затянулось до ужина, и Светлана с Жанной не заметили, как бабушка не выполнила намеченное. Только когда уже начали накрывать на стол, Света увидела нарисованные три палочки в прописях.
─ Мама! ─ немного возмущённо воскликнула она.
─ Не могу, ─ ответила пожилая женщина, захлопывая тетрадь. ─ Даже палочки не получаются.
─ Но тренироваться надо, ─ настаивала Светлана.
─ Завтра ещё три нарисую, ─ пообещала Свете мать, и так по-детски скривила лицо, что стало даже немного смешно, если бы не было так грустно.
На следующий день Жанна впервые вывела бабушку погулять, они даже полчаса не протянули, но начало всё-таки радовало.
Этим же вечером, девушка встретила маму после работы, и они пошли в магазин тканей, выбирать отрез на платье.
Дома Света попросила дочку уговорить бабушку сесть за прописи, так как на её просьбы сопротивление было больше.
С внучкой ругаться бабушка не стала, но нарисовав три палочки, отодвинула тетрадь. Света вздохнула, понимая, что ещё намучаются они с этим письмом, даже больше, чем это было с дочкой в детстве. Вернее с дочерью это было естественно, и Жанна, конечно же, не сопротивлялась, а тут взрослый пожилой человек, у которого к тому же ещё и характер начал портиться.
И как заставить выполнять мать задания, Света не понимала. Поэтому вздохнув, решила, что будут уговаривать бабушку вместе с Жанной. С внучкой она хоть не спорила так.
На следующий день Жанна отправилась после учёбы к Ларисе, отнести ткань и ещё раз снять мерки. Когда все дела были переделаны и девушки пили чай, Жанна вздохнула, вспомнив, что ей ещё с бабушкой гулять, а потом уговаривать её в прописях писать.
─ Чего так горестно вздыхаешь? ─ участливо спросила Лариса.
Жанна рассказала, что бабушка приболела, и они учат её писать.
─ А она писать не умеет? ─ не совсем поняла Лара.
─ У бабули был инсульт и она писать разучилась, врач сказал, что надо восстановить, а бабушка психует у неё эти палочки в тетради не получаются совсем, ─ поделилась Жанна.
─ У меня соседка была воспитателем, она своих детей перед садом заставляла много раскрашивать карандашами, помнится, я ещё спрашивала, а чего не красками, а она ответила, что так твёрдость руки нарабатывается, ─ вдруг сама от себя не ожидая, вспомнила Лара о жизни с матерью. ─ Может вашей бабушке тоже можно карандаши предложить?
Жанна вышла от Ларисы и по пути домой заскочила в канцелярский магазин, где купила коробку карандашей, тут же нашлись и раскраски для детей. Выбрав парочку с крупными блоками для закрашивания, она довольная пошла домой.
Бабушка отдыхала, мама ещё была на работе, и Жанна благополучно забыла про покупку. Пообедала, после чего услышала, что в комнате бабули и мамы включился телевизор.
─ Ба, привет, ─ она заглянула в комнату.
─ Ой, Жанна, ты пришла, а я не слышала, ─ обрадовалась внучке бабушка. ─ Обедала?
─ Да. Бабуль, пойдем, погуляем?
─ Ой, я только проснулась, надо бы поесть, да и что я на улице забыла, ─ попыталась отбиться от прогулки пожилая женщина.
─ Бабуля, ─ с нажимом произнесла Жанна. ─ Пьём чай и идём гулять.
─ Не отстанешь? ─ бабушка страдальчески глянула на внучку.
─ Не-а, ─ улыбнулась Жанна. ─ Я пошла, ставить чайник, и жду тебя на кухне.
Гуляли они почти полчаса, после чего бабушка взмолилась, что устала. Она действительно отвыкла много ходить. Последний раз прошлым летом в санатории и гуляла, а потом как засела дома, так и не выходила уже.