Ввод в эксплуатацию нового аэронавигационного оборудования поднимет качество обслуживания трансокеанских авиалиний на новый уровень
В районе аэродрома Бухта Провидения, входящего в зону ответственности отделения Провидения Анадырского центра ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Востока», введен в эксплуатацию моноимпульсный вторичный радиолокатор (МВРЛ) «Крона-М», производителем которого является концерн «Алмаз-Антей».
Эта трассовая радиолокационная позиция находится на вершине горы у побережья Берингова моря, вблизи разделяющего Евразию и Америку Берингова пролива. Уникальность позиции заключается в том, что это самая восточная РЛП Российской Федерации. Она позволит значительно расширить зону наблюдения в восточном и северном направлениях и осуществлять радиолокационный контроль воздушного пространства на протяженном участке государственной границы между Российской Федерацией и США. В зоне действия нового локатора находятся как точки пролета государственной границы, так и точки координации между Районным центром ЕС ОрВД Магадан (РФ) и РДЦ Анкоридж (США).
В октябре 2020 года экипажем самолета-лаборатории Ан‑26 ЗАО «Летные проверки и системы» успешно проведены вводная летная проверка и приемо-сдаточные испытания, подтвердившие высокие технические характеристики МВРЛ и его эксплуатационную готовность в экстремально суровых климатических условиях. После ввода МВРЛ в эксплуатацию аэронавигационное обслуживание трансокеанских международных авиа-линий поднимется на новый качественный уровень.
МВРЛ «КРОНА-М» выпускается в двух вариантах исполнения: автономный и встроенный в радиолокационные комплексы. Каждая модификация по желанию заказчика может быть изготовлена в трассовом или аэродромном варианте. Они отличаются друг от друга темпом обновления радиолокационной информации, что обусловлено скоростью вращения антенной системы.
Радиолокатор отличается высоким уровнем надежности благодаря твердотельному исполнению аппаратуры и стопроцентному резервированию электронного оборудования («горячий резерв»). Наработка на отказ аппаратуры не менее 20 000 часов.
Система встроенного контроля обеспечивает работоспособность и автоматический переход на резерв, визуализацию места отказа узла, локализацию неисправности до уровня типового элемента замены. Наличие встроенного источника бесперебойного питания (ИБП) большой мощности, работающего в режиме онлайн, позволяет при пропадании переменного тока обеспечить работу МВРЛ свыше 10 минут.
По желанию заказчика МВРЛ может быть поставлен в исполнении, когда колонна привода и аппаратный контейнер объединены в единую конструкцию. В этом случае весь радиолокатор, включая антенную систему, размещен на топе мачты. Антенная система — плоская фазированная решетка с большой вертикальной апертурой. Высококачественная встроенная климатическая система и конструктивное исполнение контейнеров, мачт, антенных систем и других составляющих позволяют работать радиолокатору в пустынях, горных условиях, субтропиках и в полярных широтах. Для особых условий эксплуатации имеется вариант исполнения МВРЛ с радиопрозрачным укрытием антенной системы.
- Читайте также:
- Старый-новый флагман
- В Венгрии начнётся производство Ил-103
- «Бассейн» длиной более 70 м для МС-21-300