Найти тему
Егор Сергеев

Несправедливость или ... талант?

Почему одним удается все легко, мимоходом, а другим, ради того-же результата, надо пахать по-черному?

Заметил это еще в школе, когда в начале каждой четверти, приходила в гости радостная мысль - «вот теперь, начну учиться», а через пару дней уходила, не прощаясь. Были на то причины! Каждый день перед глазами.

Мой друг, с которым мы сидели за одной партой, раз прочитав параграф, отвечал на отличную оценку, а я, убивший над учебником целый час, всего лишь на хорошую. Это же не честно! Мало того, я пробовал брать с него пример - получалось унылое зрелище.

В институте, только познакомился с парнем из своей группы, оказалось, что он, как и мой друг, чертов гений. Он читал конспект накануне, и один раз просматривал утром перед экзаменом, для того чтобы неизменно сдать экзамен на отлично. Я всю сессию не разгибался, ради того же результата. Где справедливость? Однажды не выдержал и сказал, что читаю конспект только один раз, надеясь его впечатлить. Он ответил, что раньше тоже так делал, но утром повторить - это надежнее. В итоге - я почувствовал себя полным идиотом.

И только работая в школе, обучая разных детей, понял, что мне грех жаловаться. У меня хотя бы есть шанс упорным трудом добиться того чего хочу, а у некоторых и его нет.

Бывает, что ребенок учится, старается изо всех сил, но не смотря на все его усилия, результат минимальный. Такому трудяге и хочешь помочь, но не можешь. Занимаешься с ним дополнительно, выкладываешься, но не смотря на его старание и исполнительность, понимаешь, что выше своего уровня ему не подняться. Тем обиднее, видеть талантливых, способных, но не умеющих и не желающих трудится, которые тот же уровень держат, вообще не напрягаясь, не понимая, что для них это - дно.