Найти тему
Русская линия

"Всё русские можно идти водка, виски пить, - сказал американец и засмеялся...

Джордж Буш и Михаил Горбачев
Джордж Буш и Михаил Горбачев

Эту историю рассказал генерал -полковник Леонид Ивашов в интервью историку Евгению Спицыну.

Американец был никто иной, как государственный секретарь Соединенных Штатов Америки Джеймс Бейкер при президенте Джордже Буше старшем.

Речь шла о переговорах американской и советской делегаций о взаимном сокращении стратегических ядерных вооружений.

В советскую делегацию входили высокопоставленные представители министерства обороны и дипломаты. Делегацию возглавлял Сергей Федорович Ахромеев. С 1984 - 1988 Начальник Генерального штаба Вооружённых сил СССР  — первый заместитель министра обороны СССР .

Военные и дипломаты бились, буквально, за каждый пункт. Пытались найти взаимоприемлемый компромисс, поскольку сравнительные характеристики советских и американских носителей ядерных боезарядов были разными.

" Решали по скольку ракет засчитывается на американском стратегическим бомбардировщике, по скольку на нашем. У американцев 20, у нас по шесть ракет. Ну не можем свести один ко одному. Фехтуются, коэффициенты всякий высчитывают. Потихоньку по полмили, как говорят американцы, двигаемся на встречу друг другу", - рассказывает генерал, свидетель тех переговоров.

И вдруг идет Джеймс Бейкер государственный секретарь США, довольный, светиться широкой американской улыбкой, машет рукой: "Хеллоу", и говорит, что все военные можно водка, виски пить вопрос решен.

Это был как гром среди ясного неба. Как решен? Кто принял решение за спиной военных? Речь же идет не о сокращение танков, а о стратегических ядерных вооружениях. Отвечает, что мы с господином Шеварднадзе договорились.

Сергей Федорович руководитель делегации бросился искать министра иностранных дел - Эдуарда Шеварднадзе. На вопрос "Кто принял решение?" Тот развел руками: "Михаил Сергеевич ".

Составили официальную бумагу и руководитель делегации поехал к Генеральному секретарю. Тот сделал удивленное лицо и сказал: "Как же мне позвонили, сказали, что все договорено". Что называется возникла немая сцена. Разговаривать дальше было бессмысленно.

Что было в голове Генерального Секретаря в этот момент, один Бог знает. Но говоря языком тридцатых годов прошлого века это было вредительство в чистом виде.

Американцы получили по договору неизмеримо больше, на что могли рассчитывать.

И это был только один эпизод из долгой череды тотальной сдачи национальных интересов СССР.

Друзья, если статья понравилось, ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет что почитать.